Найти тему
Пит-стоп

Стук в двигателе решился просто и обошлось в пару тысяч рублей

Оглавление

Когда только приобрёл свою красавицу «KIA SPORTAGE», по утрам стал замечать странный стук. Звук этот исходил от пары гидрокомпенсаторов. Причём, как только двигатель прогревался до нужной температуры, стук исчезал.

Новая Киа
Новая Киа

Приятели, которые сталкивались с подобной ситуацией, говорили, что такой звук – допустимая норма и нервничать по этому поводу не стоит. Но чувство неудовлетворённости меня не покидало: «Ну не должно ничего стучать в абсолютно новой машине!» – в этом я был убеждён на все сто процентов.

Многие на этот стук закрывают глаза. Есть даже старая шутка: «Стук и прочие побочные шумы в машине легко и просто устраняются с помощью одной кнопки – громкости радио».

Такой вариант решения проблемы, однозначно, не по мне. Я перешерстил различные форумы и вычитал, что стук можно устранить с помощью залитых присадок.

Но я не помчался стремглав их заливать, а прежде посоветовался со специалистами, которые сказали, что это выброшенные на ветер деньги, а толку от этого – чуть.

Вот эти мерзавцы если что
Вот эти мерзавцы если что

Для решения насущной проблемы я прибегнул к очистке двигателя, выбрав для этой цели масло с повышенным щелочным числом, которое одновременно подходит как для бензиновых, так и дизельных двигателей.

Почему именно его? Способность очистки у этого масла более высокая. Как известно, дизель – это повышенное количество неполезных отложений, а значит – и очистка должна быть более мощной.

Выбрал, на мой взгляд, синтетику с идеальным соотношением «цена-качество» – «Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF».

Прежде чем взять именно его, проанализировал техническую информацию по тестированию этого масла, провёл сравнительный анализ с другими марками. А взяв, ни разу пожалел о своём выборе. За 15 тысяч наезженных километров менял масло дважды. Цена на него не кусается, поэтому можно себе позволить частую замену.

Приходилось слушать переодически, пропал звук или нет
Приходилось слушать переодически, пропал звук или нет

Кардинальным образом эта манипуляция мою проблему не решила, однако стук гидрокомпенсаторов стал исчезать ощутимо быстрее – это, я считаю, уже немалый повод для радости. Дальше я сделал «ход конём» и вернулся к традиционному маслу, выбрав путём личных исследований масло «ROLF 5W30».

Цена у него тоже вполне доступная. Поэтому не считаю нужным лишний раз экономить на масле.

По мне, лучше покупать более щадящее по цене масло и менять его чаще (каждые 6-7 тысяч километров), чем преодолевать отметку в 20 тысяч километров, залив предварительно дорогущее.

Мои действия возымели результат далеко не сразу. Первые две тысячи километров после заливки этого масла всё оставалось без изменений: стук по-прежнему был слышен по утрам, правда, проходил уже гораздо быстрее.

Впоследствии мне предстояла довольно дальняя поездка – нужно было преодолеть порядка 800 километров для решения рабочих вопросов. В пути я периодически выжимал из мотора всё, что можно, достигая высоких оборотов, резко разгонялся, где это допускали дорожные условия.

Одно из масел, что брал
Одно из масел, что брал

Достигнув пункта назначения, на ночь поставил автомобиль на стоянку. Утром, сев за руль, не услышал привычного стука. Заметил я это не сразу – так адаптировался к этому звуку.

Но факт остаётся фактом – в совокупности все мои действия привели к желаемому результату. Сначала ликование было очень сдержанным – я всё ещё боялся, что стук через какое-то время возобновится.

Но прошёл месяц, другой, полгода, а гидрокомпенсаторы продолжали хранить молчание и вели себя удивительно тихо. Собственно, вот такие примитивные методы без разбора двигателя, без заливки присадок и лишних трат помогли мне устранить нервирующую меня проблему.

А Вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов ?

Пишите в комментариях! 👇

Авто
5,66 млн интересуются