9 апреля 1946 года произошла авиакатастрофа, унесшая жизни двух опытных летчиков. Трагедия разыгралась в небе над деревней Галево недалеко от аэродрома Пинска.
В 12:30 дня командир Пинского авиазвена 253-го авиаотряда Белорусского управления ГВФ поднял в воздух самолет По-2 для испытательного полета. Вместе с ним на борту находился старший техник звена. Набрав высоту 800-1000 метров, пилот стал выполнять фигуры высшего пилотажа - глубокие виражи, боевые развороты.
После этих маневров самолет подошел к аэродрому. Пилот сначала сделал одну петлю, а затем сразу же перешел ко второй. Когда самолет находился в вертикальном положении, он внезапно свалился на правое крыло и ушел в штопор. Сделав 3-4 витка, самолет перешел в отвесное пикирование с высоты 100-150 метров и врезался в землю.
Расследование установило две основные причины этой катастрофы:
1. Техническая неисправность самолета - обрыв носка 1-й нервюры правой верхней плоскости из-за выщелачивания клея. Это привело к разрушению обшивки и перекосу полукоробок, что и спровоцировало потерю управления.
2. Недисциплинированность командира звена, который проигнорировал запрет на выполнение фигур высшего пилотажа на транспортных самолетах.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные статьи!