Опытный истребитель ХР-87 «Блэкхок» фирмы «Кертисс» был первым американским многоместным всепогодным реактивным истребителем, оборудованным радиолокационной станцией. После окончания войны почти все американские фирмы столкнулись с обвальным сокращением военных заказов. Фирма «Кертисс» также оказалась в очень затруднительном положении. Пришлось закрыть все сборочные линии, за исключением завода в Колумбусе. Для концентрации сил авиастроительное отделение фирмы было переведено в Колумбус. Самым известным истребителем, созданным фирмой «Кертисс», был Р-40, воевавший во Вторую мировую войну, только в СССР было поставлено более 2000 самолетов.
В объявленном в марте 1945 г. армейской авиацией США конкурсе на всепогодный истребитель-перехватчик приняли участие многие фирмы. Первоначально истребитель был задуман как поршневой, но затем программа изменилась, и теперь требовался реактивный истребитель-бомбардировщик. Фирма к тому времени имела свой проект — обозначение «модель 29», и даже получила заказ на две опытные машины ХА-43. Новые требования к истребителю повлекли за собой изменения в первоначальном проекте, и он получил новое обозначение «модель 29А». Чтобы не закрывать последний завод фирмы, армейская авиация отдала предпочтение фирме «Кертисс». Вскоре заказ на ХА-43 был аннулирован, а все средства перешли на новый истребитель с обозначение ХР-87 «Блэкхок».
ХР-87 первоначально проектировался под два турбореактивных двигателя J47-GE-15 с тягой по 2360 кгс, но поскольку ко времени постройки их не было, пришлось установить четыре дви гателя меньшей тяги. Это был один из самых тяжелых самолетов фирмы, за исключением транспортного С-46. Первоначально планировалось установить четыре 12,7-мм пулемета и убираемые пусковые установки для ракет. Но затем было решено установить четыре 20-мм пушки в носовой части с отклонением пушек от 0 до 90°.
В начале 1948 г. первый опытный истребитель ХР-87 был построен, и его перевезли на базу Мюрок. Первый взлет опытного самолета состоялся 5 марта 1948 г. Испытания показали, что летные данные самолета ниже, чем ожидалось. Эти данные не помешали военным сделать заказ на 57 истребителей F-87A и 30 фоторазведчиков RF-87A. Серийные машины планировалось оснащать двигателями J47-GE-7. Но фирме и на этот раз не повезло, руководство ВВС выбрало истребитель ХР-89 «Скорпион» как более перспективный и надежный. К концу 1948 г. все заказы были аннулированы. Фирма была вынуждена закрыть свой самолетостроительный отдел, который продали фирме «Норт Америкэн», а завод в Колумбусе вернули флоту США. Этот завод простоял без работы два года, пока там не организовали сборку истребителя F-86. ХР-87 стал последним самолетом и единственным реактивным истребителем, выпущенным фирмой «Кертисс».
Самолет представляет собой моноплан со среднерасположенным прямым крылом и двумя двигателями на каждой консоли крыла. Двигатели крепились попарно на крыле в гондолах прямоугольного сечения. Стабилизатор крепился на середине киля, который имел большой форкиль.
Тактико-технические характеристики самолета
Экипаж, чел. 2
Двигатель, тип х кол. ТРД х4
Марка, фирма XJ34-WE-7, «Вестингауз»
Тяга, кгс 1362
Размах крыла, м 18,3
Длина самолета, м 18,55
Высота самолета, м 6,1
Площадь крыла, м2 55,82
Масса: максимальная взлетная, кг 22 600
Пустого самолета, кг 11 772
Максимальная скорость у земли, км/ч 960
Практический потолок, м 12 500
Максимальная дальность, км 1600
Вооружение: пушечное число, калибр, мм 4x20
Поддержите канал-поставьте лайк.