Найти тему
Автовыбор

Пора менять: как понять, что масло в двигателе сработалось

Своевременное и правильное обслуживание автомобиля – ключ к достижению максимального ресурса его узлов. Для каждой модели производитель разрабатывает регламент ТО, но далеко не всегда он подходит под реальные условия эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому важно знать о признаках сработавшегося моторного масла, которое нужно менять, даже если до официального технического обслуживания ещё осталось время.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Не секрет, что у многих современных автомобилей достаточно большой диапазон между ТО. Как правило, он составляет 15000 километров или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше. И если по трассе современное моторное масло без проблем выдержит подобный пробег, то в условиях крупного города вряд ли способно сохранить свои функции столь долго. При средней скорости движения 30 км/ч за 15000 километров оно отработает 500 моточасов – это значение критически большое даже для премиальных смазочных материалов.

Кроме того, умение отличать сработавшееся моторное масло может пригодиться в нестандартных ситуациях. Например, если по какой-то причине в двигателе оказался поддельный смазочный материал, а владелец об этом не знает. Контрафакт обычно не выдаёт себя сразу, но после нескольких тысяч километров пробега уже перестаёт выполнять свои функции. В этот момент важно уметь осознать проблему и провести техническое обслуживание, чтобы поддельное моторное масло не привело к серьёзной поломке двигателя.

Каждому автомобилисту важно уметь оценить состояние смазочного материала визуально, и для начала обращаем внимание на его цвет. Быстрое потемнение моторного масла чаще всего не свидетельствует о каких-либо проблемах. Скорее наоборот, это говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах продукта, благодаря которым он собирает на себя загрязнения. Тем не менее, масло не должно быть чёрным, как нефть, что говорит об исчерпании его ресурса. Поместите каплю смазочного материала на салфетку и оцените его реальный оттенок.

Особое внимание нужно обращать на вязкость моторного масла. Если в какой-то момент оно начало становиться очень густым, то стоит задуматься о проведении технического обслуживания в ближайшее время. Подобная ситуация свидетельствует о полном срабатывании моторного масла, из-за которого оно больше не может выполнять свои функции. Однако, важно учитывать условия, при котором проводилась оценка состояния материала. В мороз вязкость масла всегда повышается.

Многие опытные автомобилисты умеют оценивать износ моторного масла по звуку двигателя. Здесь важно уметь слышать силовой агрегат и сравнивать его со звучанием, которое было сразу после ТО. Если двигатель стал работать ощутимо жёстче, то ресурс моторного масла близится к концу или уже вовсе исчерпан. Дать какую-то конкретную рекомендацию здесь сложно – многое решает опыт водителя.

Резкое снижение уровня масла – ещё один признак необходимости его замены. Как правило, это свидетельствует о срабатывании вязкостных присадок, из-за чего смазочный материал начинает проникать в камеру сгорания. Кроме того, по мере износа моторного масла может снижаться температура его воспламенения с аналогичными последствиями.

Авто
5,66 млн интересуются