Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Мнение владельца 7 летнего автомобиля: за 2 ТО отдал 110 тысяч рублей и ещё отдам 70 тысяч и буду дальше ездить

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В августе 2024 года на отечественном авторынке сложилась такая ситуация, что количество моделей автомобилей дешевле 1 миллиона рублей исчисляется ровно одним экземпляром. Это LADA Granta (и то, далеко не все комплектации стоят меньше 1 миллиона). Все остальные - около двух миллионов рублей и выше.

Поэтому для владельцев немолодых автомобилей вопрос "чинить или продать" стал ещё более актуален. И один из моих читателей озвучил своё мнение по данному вопросу и я хотел бы, от него отталкиваясь, ещё раз озвучить некоторые принципиальные моменты при обсуждении данного вопроса.

Мнение читателя

Давайте сначала ознакомимся с мнением читателя [1]:

Как видите, суммарные траты на проведение трёх технических обслуживаний составят, ориентировочно, 180 тысяч рублей. Автор комментария, правда, не указывает, что за модель автомобиля, но вот возраст его называет, семь лет (т.к. возраст моего автомобиля семь лет, а комментатор говорит, что "его автомобиль такой же старый, как и мой").

Собственно, меня заинтересовала фраза:

"Мой автомобиль ещё год будет как новый"

И именно от этого утверждения мне и хотелось бы построить свои умозаключения.

Что важно в автомобиле?

Автомобиль - это некоторая абстракция, которая, при близлежащем рассмотрении, представляет из себя очень сложный механизм. И большой ошибкой было бы озвучить только вершину айсберга - главное, чтобы были исправны двигатель и коробка передач. Да, если хотя бы один из этих компонент выйдет из строя, то автомобиль никуда не поедет.

Но давайте не будем забывать и про другие важные моменты, которые часто при обсуждении владения той или иной маркой автомобиля упускают из вида. Например, коррозионная стойкость кузова. Совершенно очевидно, что если этот процесс начался и активно развивается, то устранение коррозии и укрепление "пострадавших" элементов либо достаточно дорого, либо вообще нецелесообразно с экономической точки зрения. Можно, конечно, махнуть рукой, но, тем не менее, силовые конструкции нового автомобиля или автомобиля, который весь скорродировал, в ДТП будут вести себя разным образом.

Например, "починить" вот такую коррозию будет очень тяжело и достаточно затратно. Автор фотографии kua1102
Например, "починить" вот такую коррозию будет очень тяжело и достаточно затратно. Автор фотографии kua1102

Второй важный момент - состояние проводки автомобиля. Делая ТО, мы вряд ли каждый раз перебираем жгуты проводки. А возраст автомобиля влияет и на электрические провода в недрах его кузова. Изоляция рассыхается, подвергается воздействию агрессивных сред, коннекторы также со временем теряют герметичность. И это всё, в конечном счете, может приводить не только к глюкам систем, но и к возгоранию автомобиля.

Например, в моём автомобиле моторный отсек слабо защищён уплотнительными резинками, поэтому абсолютно всё подкапотное пространство в грязи, что не добавляет "очков жизни" проводке и разъёмам. Автор фотографии kua1102
Например, в моём автомобиле моторный отсек слабо защищён уплотнительными резинками, поэтому абсолютно всё подкапотное пространство в грязи, что не добавляет "очков жизни" проводке и разъёмам. Автор фотографии kua1102

Или, возвращаясь к двигателю или коробке передач, путём регулярного обслуживания мы, безусловно, продляем их ресурс. Но этот ресурс конечен. Хон в цилиндрах стирается, появляются задиры и т.п. Т.е. если даже к автомобилю относиться как к связке "двигатель - коробка передач", то и здесь есть некая финальная точка. Можно, конечно, заменить старый двигатель на новый и ездить дальше, однако Вы представляете финансовую сторону этой манипуляции?

Так когда наступает эта черта, когда надо не чинить, а продавать?

Когда же нам пора поставить запятую в фразе "Чинить нельзя, продать"? Я считаю, что существует две основные причины.

Первая - если стали происходить какие-то серьезные неисправности с двигателем или коробкой передач (если мы ведём речь об автоматической, роботизированной или вариаторной коробке передач). Скажем, раньше угара моторного масла не было, а теперь появился. Как правило, это означает, что ресурс двигателя заканчивается. Я считаю, что сейчас поиски контрактного двигателя - это ловля рыбки в мутной воде, а покупка нового не имеет смысла, т.к. проще автомобиль продать и купить новый.

Вторая - если стоимость ремонта автомобиля превышает Ваши четыре-пять месячных зарплат. Здесь всё очевидно - нельзя отказаться от еды, но отремонтировать автомобиль. Поэтому, хотя сердце и будет скрипеть, от такого ремонта тоже придётся отказаться. Влазить в кредит считаю нецелесообразным.

И вторая с половиной, скажем так, причина - это если пострадали значимые системы автомобиля. Например, сработали подушки безопасности. Или повело силовую конструкцию автомобиля. Проще говоря, если ДТП оказалось "не косметическим". Восстанавливать такой автомобиль нет смысла.

И, если честно, я считаю, что автомобиль старше 10 лет всегда будет высасывать деньги из кошелька. Ибо возраст. И никакими регулярными ТО этого не изменишь.

Другие мои статьи

Почему я заплатил за ремонт автомобиля 90 тысяч, а не продал его?

Бюджетный автомобиль-гаджет через пять лет загонит владельца в долги

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются