Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Бюджетный автомобиль-гаджет через пять лет загонит владельца в долги

Здравствуйте, уважаемые читатели! Рано или поздно любой владелец железного коня сталкивается с ситуацией, когда его верный друг и союзник стареет. И требует всё больше денег на ремонт и его владелец приходит к единственной рациональной мысли – продать такой автомобиль. Но есть существенная разница между автомобилями, созданными в 90-х и современными – цикл жизни автомобиля, выпущенного в 2020-х, существенно укорачивается. И в этой заметке мы с Вами поговорим о новомодных опциях, которые, при ближайшем рассмотрении, принесут владельцу автомобиля с пробегом головную боль и, потенциально, существенные финансовые издержки. В начале 2000-х мир переживал цифровую революцию, в результате которых гаджеты (смартфоны, планшеты и т.п.) прочно вошли в жизнь каждого человека. А автомобильные компании, чтобы не отставать от трендов, адаптировали интерфейсы автомобиля под нужды покупателя. А покупателю нужно было, чтобы автомобиль стал смартфоном. Чтобы было много разных полезностей, желательно с тех
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Рано или поздно любой владелец железного коня сталкивается с ситуацией, когда его верный друг и союзник стареет. И требует всё больше денег на ремонт и его владелец приходит к единственной рациональной мысли – продать такой автомобиль. Но есть существенная разница между автомобилями, созданными в 90-х и современными – цикл жизни автомобиля, выпущенного в 2020-х, существенно укорачивается.

И в этой заметке мы с Вами поговорим о новомодных опциях, которые, при ближайшем рассмотрении, принесут владельцу автомобиля с пробегом головную боль и, потенциально, существенные финансовые издержки.

Цифровой кокпит

В начале 2000-х мир переживал цифровую революцию, в результате которых гаджеты (смартфоны, планшеты и т.п.) прочно вошли в жизнь каждого человека. А автомобильные компании, чтобы не отставать от трендов, адаптировали интерфейсы автомобиля под нужды покупателя. А покупателю нужно было, чтобы автомобиль стал смартфоном. Чтобы было много разных полезностей, желательно с технологией тач-скрин.

И, как плод этих желаний, появилась цифровая приборная панель. Сначала это был маленький цветной экранчик бортового компьютера, сейчас же – это единый моноцифровой комплекс, когда цифровая приборная панель объединена с панелью мультимедийной системы. И если лет 5 назад это был удел дорогих автомобилей, то в 2024 эта монопанель «приехала» и в бюджетный класс автомобилей.

Красиво, ярко, но долговечно ли? Автор фотографии kua1102
Красиво, ярко, но долговечно ли? Автор фотографии kua1102

При первом приближении всё прекрасно. Цифровая приборная панель более красивая чем аналоговая. На неё одновременно можно вывести гораздо больший объем информации и т.п. Это в теории. Теперь к практике. Ради интереса забейте в поисковой системе «Глючит цифровая панель автомобиля». Жалуются владельцы очень и очень многих марок автомобилей. Даже в премиум-сегменте.

Но нужно понимать следующую корреляцию – чем дешевле автомобиль, тем менее устойчива может быть его цифровая архитектура. И если у Вас отключится цифровая панель приборов, то автомобиль эксплуатировать не получится, либо его эксплуатация будет сопряжена с огромными рисками. А уж о цене ремонта мы скромно промолчим. Причём если в аналоговой приборной панели можно делать выборочный ремонт, то в случае глобальным проблем цифровую приборную панель придётся менять на новую.

Электромеханический стояночный тормоз

В идеальном мире водитель наживает на кнопочку, блок управления стояночным тормозом по цепям подаёт сигнал электрическим моторам, которые крепятся к задним суппортам и благодаря им колодки прижимаются к тормозному диску.

В современных автомобилях рычаг стояночного тормоза выглядит вот так. Автор фотографии kua1102
В современных автомобилях рычаг стояночного тормоза выглядит вот так. Автор фотографии kua1102

Почему это сделали, тоже понятно. Снизили себестоимость производства автомобиля, ибо не нужно тянуть тросик стояночного тормоза почти через весь кузов, рукоятка стояночного тормоза была заменена на маленькую кнопочку. Концернам стало дешевле производить автомобили, а что же с конечным пользователем этой системы?

А им добавилось головной боли в случае уже «побегавших» автомобилей. Вот, например, сел в машине аккумулятор. Поздравляю! Задние колёса Вашего автомобиля останутся заблокированными. Конечно, читатель может сказать: «Так есть же ручное растормаживание». Да, есть, но не во всех моделях. К тому же переключатель электронного стояночного тормоза сам по себе может разряжать аккумулятор.

А ещё могут выйти из строя электрические моторчики, на которые негативно влияют агрессивные химические реагенты, которыми зимой обрабатываются дороги. Его может заклинить в конце концов. И снова, благодаря усложнению конструкции, конечный пользователь должен платить больше в случае поломки.

Светодиодная головная оптика автомобиля

Ещё один элемент прогресса, который крайне осчастливил водителей – это светодиодная оптика даже в самых бюджетных автомобилях. Её неоспоримым плюсом является более яркий пучок света.

Но у этой медали есть и оборотная сторона. Стоимость такой оптики существенно выше галогеновой. Поэтому даже небольшое ДТП для виновника этого происшествия выливается в копеечку. Ради интереса поищите стоимость фары со светодиодной оптики для таких бюджетных авто как KIA Rio или Volkswagen Polo.

Светодиодная оптика появилась и на бюджетной LADA Vesta. Автор фотографии kua1102
Светодиодная оптика появилась и на бюджетной LADA Vesta. Автор фотографии kua1102

Климатическая система с технологией тач-скрин

Прогресс добрался и до климатической системы. Кому-то на определённом этапе инженерной мысли пришла идея и здесь реализовать тач-скрин. Модно. Однако и здесь под бюджет владельца такого автомобиля закладывается финансовый капкан. Стоимость такого девайса существенно выше, чем в классическом исполнении. Да и отказоустойчивость под вопросом.

Европейские автопроизводители также не устояли перед соблазном. Автор фотографии kua1102
Европейские автопроизводители также не устояли перед соблазном. Автор фотографии kua1102

Система START / STOP

Ещё одна инновация, которая позиционируется как способ экономии бензина – это система старт-стоп. В пробке (перед светофором и т.п.) мы остановились и двигатель автомобиля заглушился. Тронули педаль газа – двигатель запустился. И такой вот тырк-мырк по десятки раз за день.

Экономится ли топливо? Скорее всего да. А вот ресурс двигателя, стартера и аккумуляторной батареи расходуется и весьма активными темпами. Да и аккумулятор, кстати, нужен специальный, сделанный по технологии AGM.

Т.е. это ещё один яркий пример технологии, реализованной в автомобиле, без которой прекрасно можно было бы обойтись. Если мы автомобиль делал инженер, а не маркетолог.

И это я не упоминаю множество других инноваций – бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и т.п. Т.е. всё это превратило автомобиль в гаджет. Который может сломаться в самый неподходящий момент и своими силами Вы его не почините.

Другие мои статьи

Автомобили, созданные до 2000-х годов и современные - маркетинг победил инженеров?

О подорожании бюджетного сегмента новых автомобилей как следствие внедрения новых обязательных опций

С уважением, Юрий (kua1102)