Здравствуйте, уважаемые читатели!
Тему для разговора я сегодня избрал старую как мир. Чинить автомобиль или продать его? Правда ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от множества факторов. Поэтому сегодня обсудим моё решение потратить на ремонт автомобиля почти 90 тысяч рублей и продолжить его эксплуатацию, а не продать.
Озвученное ниже мнение стоит воспринимать «в моменте». Т.е. исключительно в текущих условиях конкретного человека. Берём любого другого человека и его ситуацию – и ответ на один и тот же вопрос будет совсем другим.
Краткая предыстория ремонтов
На шестой год владения автомобилем Volkswagen Polo стали «вылазить» различного рода «болячки». Сначала подушка двигателя и термостат, потом задние тормоза. Т.е. деньги я тратил не одномоментно, а траты были растянуты на примерно полгода. Что, конечно, не отменяет факта того, что 90 тысяч на ремонт – не такая уж и плёвая сумма. Для сведения – в своё время этот автомобиль покупался за, примерно, 750 тысяч рублей.
Экзистенциальный кризис
Именно так… Я совершенно отчётливо осознаю, что я в него погрузился. Может это и кризис среднего возраста, не исключаю. Если я начну сравнивать 2021 и 2024 годы, то поменялось всё и кардинально, не хочу погружаться в детали, это не особенно важно. Особенно добивает факт непоспевания роста заработной платы за ростом стоимости жизни. Раньше такого не было, а сейчас каждую неделю приезжаешь в магазин и за ровно тот же набор продуктов ты отдаёшь всё растущую сумму. А вот зарплата каждую неделю не индексируется.
Я знаю, что можно себя утешать тем, что деньги – это не главное и не в них счастье, но просто так продукты Вам никто в магазине не подарит. И ремонт машины – тоже. Поэтому я погрузился в кризис. Я не жалуюсь, а просто констатирую факт.
Продал машину, купил новую
Теперь, собственно, к главной теме. Ломается машина? Да продай ты её! Так легко рассуждать, если новую машину Вам кто-то дарит. Если же Вы новую машину планируете покупать сами, то здесь всплывает несколько нюансов.
Первый – не хочется терять в уровне комфорта. Т.е. можно провернуть такую сделку – продать Поло и купить Гранту. Это не потребует существенных финансовых издержек, но сильно ударит по комфорту. А хочется сохранить тот уровень комфорта, который имеется.
Какие варианты есть в B-классе?
Значит ориентироваться нужно минимум на B-класс. И тут мы попадаем в ловушку текущего положения вещей. Выбора-то в B-классе почти нет. Changan Alswin сразу вычёркиваем. Это примерно та же Гранта, только существенно дороже. И слабо подготовленная к зимней эксплуатации, а я живу в Сибири.
Какие есть ещё варианты? А их ровно три – это наша LADA Vesta, а также корейская реинкарнация Hyundai Solaris (ныне он называется Solaris HS) и KIA Rio (теперь он называется Solaris KRS).
Давайте начнём с нашей Весты. Здесь моё мнение однозначно – да, она финансово для меня доступна, но это ещё «сырой» автомобиль. В процессе импортозамещения очень много узлов поменяли и, это моё частное мнение, текущий покупатель Весты – это бесплатный бета-тестер. Я не хочу столько же зависать в ремонте с новым автомобилем, как я это делал со старым Поло. Поэтому Веста отпадает.
Что касается корейцев, то их стоимость составляет 2 миллиона рублей. Даже если закрыть глаза на то, что собирают их из ограниченных складских запасов и не очень понятно, что будет с их технической поддержкой, особенно если игнор корейцами нашего авторынка продолжится. Будут ли запчасти? Какого качества? И, наконец, нельзя игнорировать и стоимость самого автомобиля. При очень оптимистичных прогнозах я за свою машину смогу выручить один миллион рублей, хотя, как мне кажется, это избыточная сумма. Но пусть будет миллион. Таким образом, нужен миллион сверху для покупки автомобиля и какое-то количество денег для его дооснащения (сигнализация, второй комплект резины и т.п.).
На кроссоверы заглядывал?
Если есть давнишние читатели блога, то они могут помнить, что в 2021 году я в качестве замены Поло рассматривал VW Taos. Поэтому, в идеале, седан я хочу заменить на кроссовер. Всё-таки я живу в Сибири, а в снегопад седан не лучшим образом себя показывает.
Сейчас наш рынок завален различными вариациями кроссоверов, но значительная часть из них – экзотика, которая появилась на нашем рынке лишь благодаря исключительным обстоятельствам. А если выбирать из проверенных временем моделей, то «точка входа» начинается от 2,3 миллионов рублей.
И снова возвращаемся к деньгам
Итак, на одной чаше весов сумма в миллион рублей (и даже немного больше) и новый автомобиль. На другой – сейчас заплатить 90 тысяч рублей и потом сколько то тысяч рублей, продолжая эксплуатировать старый автомобиль.
Но мне было достаточно просто сделать выбор. Я в будущем не уверен. Не в каком-то глобальном смысле, а в смысле устойчивого финансового положения. А когда такой уверенности нет, то любые крупные покупки нужно отложить / отменить.
Хотя тут есть и другая крайность. Важно не скатиться в синдром отложенной жизни. Когда ты всё откладываешь до лучших времен, которые никогда могут и не наступить. Поэтому я очень надеюсь, что кризис мне получится миновать и на происходящее я буду смотреть более позитивно.
Другие мои статьи
Я потратил почти 90 тысяч рублей на ремонт шестилетнего Volkswagen Polo: какие поломки происходили
Какие новые автомобили B-класса в январе 2022 года можно купить на сумму до 1 миллиона рублей?
С уважением, Юрий (kua1102)