В современном мире, где внедорожники становятся всё более популярными, покупка подержанного автомобиля может быть настоящим испытанием. Ценовой диапазон, в котором можно найти качественные машины, часто ограничивает выбор и заставляет думать о компромиссах.
Одним из интересных вариантов, который стоит рассмотреть за деньги, сопоставимые с отечественным УАЗом Патриот, является Mitsubishi Pajero Sport второго поколения.
Про «Патриот» много рассказывать не нужно, выпускается с незначительными изменениями с 2005 года. Не отличается особой надежностью, основные проблемы, которые выделяют владельцы:
1. Коррозия всегда была проблемой для ульяновских автомобилей. Она обусловлена несовершенством процессов окраски и отсутствием оцинкованных кузовов. Устаревшие модели «уазиков» рыдали за считанные годы, прогнив до дыр. Современные Patriot показывают лучшую стойкость к коррозии, но, как правило, спустя 50 тысяч километров могут проявиться её последствия.
2. Система охлаждения. Если не учитывать кратковременные эксперименты с дизелями, УАЗ Patriot на протяжении всех лет производства используется с различными модификациями бензинового двигателя ЗМЗ-409 — четырехцилиндровым атмосферным агрегатом с двумя распредвалами и 16 клапанами. Инженеры прилагают усилия для повышения его надежности (например, отказались от слабой однорядной цепи в пользу более надежной двухрядной), однако некоторые проблемы превратились в хронические, например, сбои в работе системы охлаждения.
3. Электронная система двигателя также не отличается высокой надежностью. Мотор, прошедший хотя бы 10 тысяч километров, может неожиданно начать потреблять больше топлива, «троить» или вовсе заглохнуть. Причины такого поведения могут быть различными — от датчика коленвала до лямбда-зонда, однако чаще всего выходят из строя модули (катушки) зажигания.
4. Менее распространенной, но серьезной проблемой является «электронная» педаль газа, которая может начать давать сбой уже после 20-30 тысяч километров. В результате этого может загораться индикатор Check Engine, двигатель теряет мощности или перестает реагировать на команды водителя.
5. Карданные валы требуют особого внимания, особенно если Patriot активно используется на бездорожье. Изнашиваются шлицы и возникают неисправности с крестовинами.
6. Полуоси служат дольше, чем карданные валы, и могут выдерживать более 150 тысяч километров, однако часто становятся жертвами сложных внедорожных условий, иногда ломаясь в самый неподходящий момент.
7. Проблема, казавшаяся вечной для УАЗа, заключается в неработающих замках. Дверям требуется сильный удар для закрытия, а для открытия нужна сила. Эта проблема стала известна всей стране благодаря генералу, который оторвал дверную ручку на глазах у президента.
Достоинства тоже имеются, но машина полна компромиссов на которые могут закрыть глаза лишь истинные ценители.
Mitsubishi Pajero Sport построен на базе пикапа L200, что делает его очень прочным и надежным автомобилем. Благодаря хорошей проходимости, Pajero Sport идеально подходит для путешествий по сложным маршрутам. Дорожный просвет в 215 мм позволяет уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на сложных грунтовых дорогах.
Дизельный двигатель 2.5 с мощностью 178 л.с. — это ещё одна сильная сторона модели. Он не только обеспечивает хорошую динамику разгона, но и поддерживает низкий расход топлива, что делает его привлекательным в сравнении с аналогичными бензиновыми версиями. При этом бензиновый V6 3.0 (220 л.с.) представляет собой достойную альтернативу с лучшими эксплуатационными показателями, однако он отличается повышенным расходом.
Состояние и выбор автомобилей с пробегом
На рынке подержанных автомобилей Pajero Sport можно найти достаточно много экземпляров с пробегом от 150 до 250 тысяч километров. В диапазоне 1,2-1,6 млн рублей можно встретить машины с возрастом 12-15 лет. Несмотря на большой пробег, спрос на эти внедорожники стабильный.
Однако стоит быть внимательными при выборе. Механические проблемы могут возникнуть из-за частых течей у дизельного двигателя, обрывов ремня балансирных валов и перегревов. Бензиновая версия более надежна, но её большой аппетит не всем подойдет.
С точки зрения надежности, Mitsubishi Pajero Sport может похвастаться прочной трансмиссией. Пятиступенчатый автомат может выдерживать до 350 тысяч километров пробега, что весьма достойно для подержанного автомобиля. Механическая коробка передач в основном работает хорошо, однако ее сцепление может подвергаться износу в зависимости от условий эксплуатации.
Одним из уязвимых мест является лакокрасочное покрытие: оно сравнительно мягкое и подвержено образованию сколов и коррозии, особенно на пятой двери. Салон автомобиля, хоть и аскетичный, выглядит более привлекательно и современно по сравнению с УАЗом.
Если вы ищете надежный внедорожник с хорошей проходимостью и доступной ценой, Mitsubishi Pajero Sport второго поколения может стать отличной альтернативой УАЗу Патриот.
С ним вы получите комфортный и мощный автомобиль, который способен практически на всё. Главное — внимательно подходить к выбору и проверке состояния конкретного экземпляра. И, несмотря на некоторые недостатки, этот внедорожник по-прежнему остается одним из лучших в своем классе на вторичном рынке.
Считаю Pajero Sport достойной альтернативой пусть и новому, но проблемному Патриоту. Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на канал!