Устанавливают ли траволаторы в метро?
Траволатор является оборудованием, предназначенным для ускорения и облегчения передвижения пешеходов. Он представляет собой движущуюся бесступенчатую полосу, которая может быть строго горизонтальной или наклонной (до 12°).
При помощи траволатора удобно перемещаться с детскими колясками, продуктовыми тележками. Упрощает передвижение траволатор и лицам с проблемами опорно-двигательного аппарата. Как правило, на наклонных траволаторах есть специальные устройства, предотвращающие скатывание во время движения.
Отличия траволатора от эскалатора
Как и эскалаторы, траволаторы работают по принципу непрерывного конвейерного движения. Однако у этих видов механизмов есть существенные различия.
- Начать следует с целевого назначения тех и других механизмов. Если траволатор должен перемещать людей на большие расстояния по горизонтали (например, из одного терминала аэропорта в другой), то эскалатор нужен для того, чтобы подняться или спуститься на один или несколько этажей.
- Также различия касаются максимального уклона. Рекомендованный угол подъёма траволатора не должен превышать 12° (также встречаются и строго горизонтальные траволаторы, без уклона), тогда как в случае эскалатора эта величина увеличивается до 35°, из чего вытекают более высокие требования к площади объекта при монтаже траволаторов, чем при установке эскалаторов.
- Как правило, у траволатора более простая конструкция. Поэтому установка его проще, чем у эскалатора, а значит, и дешевле. Впрочем, стоимость самого оборудования и его монтажа зависит от дизайна, угла наклона, ширины и протяжённости ленты.
- Поскольку движущееся полотно траволатора является прямым, а не представляет собой лестницу, как в случае эскалатора), при помощи траволатора можно перемещать крупногабаритные предметы: например, коробки с бытовой техникой.
Траволаторы в метро
Эскалаторы в метро уже стали привычным механизмом для подавляющего числа жителей крупных городов. А вот траволаторы для подземки — настоящая экзотика. Станция «Достоевская» станет не только первой станцией с 1954 года, которая откроется на Кольцевой линии (она будет находиться между «Новослободской» и «Проспектом Мира»), но и единственной (по крайней мере, пока) станцией в московском метро, оборудованной траволаторами.
Траволаторы установят в пешеходном переходе протяжённостью 350 метров, связывающем станцию с наземным вестибюлем на пересечении улицы Дурова с Олимпийским проспектом. Эскалаторы на станции сохранятся.
Работы закончатся нескоро: ориентировочно, к 2028 году. На текущий момент завершено сооружение шахтных стволов и началось строительство обходных тоннелей, также возводятся притоннельные сооружения и монтируются инженерные системы, необходимые для запуска поездов по временной схеме до сдачи станции в эксплуатацию.
Примечательно, что хотя инновации обычно внедряются сначала в столицах, а лишь затем — в других городах, траволаторы в этом отношении — исключение. Ещё в 2015 году в Санкт-Петербурге траволаторы были установлены в 300-метровом пассажирском тоннеле. Они соединили два вестибюля станции метро «Спортивная»: старый, действующий с 1997 года и расположенный на Петроградском острове, и новый, открытый в 2015 году и находящийся на соседнем Васильевском острове. Вестибюли разделяет Малая Нева.
В нашем каталоге представлены надёжные и безопасные эскалаторы и траволаторы. Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 640-74-01, написать на почту info@lift-import.ru или оставить заявку на нашем сайте. Консультанты оперативно ответят вам и предложат лучшее решение с учётом ваших требований.