Японский Nissan прямо сейчас работает над тем, чтобы внедрить в автомобильное производство инновационное лакокрасочное покрытие!
В ЧЁМ СОЛЬ?
Новая краска примечательна тем, что в неё внедрён специальный наноматериал, который, читайте внимательно, генерирует электромагнитные волны, которые противодействуют солнечному излучению и рассеивают тепловую энергию от автомобиля в окружающую среду.
Соответственно, нужно это для уменьшения теплопередачи к таким поверхностям, как крыши, капоты, двери и другие кузовные панели.
ТЕСТИРУЮТ
Новое лакокрасочное покрытие тестировалось с конца 2023 года в рамках двенадцатимесячного технико-экономического обоснования в аэропорту Токио Ханэда.
Тестовый автомобиль (Nissan NV100, использующийся в аэропорту как "техничка") с новой краской показал наружную температуру (кузов) на 12 градусов ниже, а внутреннюю температуру (салон) на 5 градусов ниже при длительной парковке под прямыми солнечными лучами.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Самой сложной составляющей в этом проекте была разработка такой автомобильной краски, которая одновременно:
🔹содержала бы прозрачный верхний слой
🔹могла бы наноситься с помощью распылителя
🔹отвечала бы строгим стандартам качества красок Nissan
Испытания показывают, что конечный вариант "охлаждающей" краски устойчив к соли и сколам, не отслаивается, не царапается и не вступает в химические реакции, а цвет однородный и кузов без проблем подходит для ремонта.
КОМУ ЭТО
Тесты и разработки продолжаются; разработчики видят большой потенциал в новой технологии окраски преимущественно в сегменте лёгких коммерческих автомобилей, таких как фургоны, грузовики и машины скорой помощи, которые используются целый день напролёт, зачастую под палящим солнцем.
В том, что такая инновация действительно работает и в скором времени может быть внедрена в технологию окраски кузовов серийных автомобилей, мы практически не сомневаемся. И это здорово. Сомнения возникают по поводу стоимости автомобиля: насколько сильно подорожают машины, если их вовсю начнут красить в эту "охлаждающую краску с электромагнитными волнами"? Ведь в разработку, очевидно, вложено много труда [и денег].
Тот случай, когда уместно сказать: "Поживём - увидим"? А вы, Друзья, что думаете?
А чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше актуальных, достоверных и полезных новостей из мира авто, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Здесь мы говорим о самом главном оперативно и в деталях. Заходите, знакомьтесь, будем вместе, - постараемся Вас не подвести))) #MPS