Некогда продававшийся и даже выпускавшийся у нас (2013 - нач. 2019 гг.) MB Sprinter, который по-прежнему занимает видное место в автопарках Страны, к 2025 модельному году значительно обновился. Sprinter и его электрический «брат» с приставкой «-e» теперь могут похвастаться повышенной безопасностью, роскошными технологиями и новыми функциями комфорта.
Mercedes-Benz объявил о масштабных изменениях в линейках Sprinter и eSprinter 2025 модельного года, при этом немецкие коммерческие автомобили получат многочисленные обновления, дополнительные стандартные функции и дополнительные конфигурации на выбор клиентов. Большой новостью является появление аккумулятора меньшей ёмкости для eSprinter!
Покупателям, которым нужен электрический фургон, больше не придётся обязательно покупать модель с аккумулятором ёмкостью аж 113 кВтч, колёсной базой в 4318 мм и конфигурацией с высокой крышей.
В 2025 году eSprinter будет доступен с аккумулятором ёмкостью 81 кВт*ч, который может устанавливаться на электрические Спринтеры с разной колёсной базой и высотой крыши. Что касается пробега на одной зарядке, Mercedes утверждает, что запас хода eSprinter составляет 328 км по циклу WLTP. Версия с аккумулятором на 113 кВт*ч увеличивает этот показатель до (по оценкам WLTP) 478 километров.
Мощность, зарядка и полезная нагрузка
Модель в исполнении Standard Output выдаёт 134 л. с., а вариант High Output — 201 л.с. Обе версии характеризуются приличным крутящим моментом в 400 Нм. Но ни одна из этих двух моделей не является такой мощной, как модификация Ram ProMaster EV, мощность которой довели до 268 л.с. и 409 Нм.
Mercedes отмечает, что аккумулятор ёмкостью 81 кВт*ч также способен заряжаться переменным и постоянным током, а пополнить заряд батареи с 10–80% получится всего за 30 минут. Максимальная скорость зарядки установлена на уровне 115 кВт.
Недостаток дальности пробега меньшей батареи с лихвой компенсируется в других областях применения нового eSprinter. Немецкий Автопроизводитель утверждает, что батарея ёмкостью 81 кВт*ч обеспечивает более практичные конфигурации фургона: хотите максимальную полезную нагрузку? Соедините новую батарею со 3658-миллиметровой колёсной базой и стандартной крышей, чтобы получить полезную нагрузку в 1595 кг и > 9 куб. метров грузового пространства.
Если в приоритете не полезная нагрузка, а объём грузового пространства, то лучший выбор – eSprinter c аккумулятором ёмкостью 81 кВт*ч, колёсной базой 4318 мм и высокой крышей - они обеспечивают аж 13,82 кубических метра пространства и хорошую полезную нагрузку в 1415 кг. Это почти на 227 килограммов больше, чем у eSprinter аналогичной конфигурации, но с аккумулятором на 113 кВт*ч))
Адаптируемый Sprinter не получит обновлений силовой установки
Поскольку последний Sprinter с бензиновым двигателем был снят с производства в 2023 году, все варианты с ДВС теперь получают дизельные двигатели. 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом доступен в двух вариантах мощности: 168 и 208 л.с. Классическая 9-диапазонная автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всей линейки, но полного привода в «базе» нет – там задний привод.
Mercedes-Benz утверждает, что более 75% коммерческих Sprinter легко адаптируются к использованию в качестве «отраслевых» фургонов для использования в качестве курьерских автомобилей, машин скорой помощи, фургонов-рефрижераторов и даже автофургонов. Был и такой прецедент, что Sprinter превратился в PlayStation на колёсах!
Больше стандартных функций и дополнительных пакетов
Новое многофункциональное рулевое колесо с крупными сенсорными кнопками, а также датчик дождя, ручки для удобства при входе на передних дверях и система мониторинга давления в шинах для моделей с двухскатными задними колёсами теперь входят в стандартную комплектацию.
Переходя к дополнительному оборудованию, стоит отметить, что пассажирские модели Sprinter можно заказать с опциональным пакетом Select. Пакет включает в себя кожаный руль, светодиодные фары с адаптивной системой управления дальним светом, водительское сиденье повышенной комфортности и потолочный блок управления.
Для более холодного климата зимний пакет Plus добавляет подогрев рулевого колеса, подогрев передних сидений и фирменную систему «влажных дворников» wet wiper system. Она примечательна тем, что работает в согласовании с датчиком дождя и стеклоомывающая жидкость поступает прямо через дворники на ветровое стекло, распыляется непосредственно перед щётками по всей длине и мгновенно стирается (это должно снижать расход омывайки).
Также имеется комплекс продвинутых ассистентов ADAS, который включает в себя несколько систем помощи водителю и систему камер на 360 градусов. Цифровое зеркало заднего вида также доступно в качестве опции.
Расширенная функциональность MBUX
Sprinter и eSprinter 2025 года доступны с новейшим Мерседесовским интерфейсом MBUX, включая 10,25-дюймовый сенсорный экран. По словам Mercedes, систему улучшили за счёт более высокой вычислительной мощности и более интуитивно понятного управления.
Голосовой помощник стал более удобным, чем раньше, и может распознавать и выполнять некоторые функции без подсказки «Привет, Мерседес». Система может определить, с какого сиденья поступает команда, и может беспроблемно выполнить её (например, включив правильно подогрев сиденья). Кроме того, Apple CarPlay и Android Auto наконец-то стали беспроводными, а обновления ПО «по воздуху» позволяют добавлять новые функции в течение всего срока службы фургона.
Одна из полезных функций MBUX — отображение свободного пространства позади фургона. С помощью камеры заднего вида водитель может увидеть, достаточно ли места для выгрузки груза через заднюю часть Sprinter. И всё это можно запрограммировать в соответствии с размером груза, что упрощает работу водителям-экспедиторам, которым часто не хватает времени.
С помощью приложения “Mercedes me Connect” владельцы бизнеса могут отслеживать всевозможную информацию, связанную с транспортным средством, например, техническое обслуживание и устранение поломок, а также управлять некоторыми функциями удалённо, например, такие как запиранием или разблокированием нового фургона Sprinter.
Множество функций активной и пассивной безопасности
Теперь о функциях безопасности. Новые Sprinter и eSprinter здесь могут похвастаться усовершенствованными и совершенно новыми технологиями. Стандартная система помощи при торможении Active brake assist теперь имеет функцию «перекрёсток» и может предупреждать водителя о приближающихся или пересекающих дорогу транспортных средствах на скорости до 60 км/ч. Система также может уведомить водителя об опасных манёврах при обгонах (на скорости до 69 км/ч) и взять под свой контроль рулевое управление (до 40 км/ч), если обнаружит угрозу «неминуемого столкновения».
Помимо этого, недавно представленная система Sideguard Assist информирует водителя о том, что происходит вокруг автомобиля, что-то вроде усовершенствованной системы активного мониторинга слепых зон.
В качестве опции клиенты также могут выбрать информирующую водителя систему трогания с места (Moving-off Information Assist), которая помогает Sprinter/eSprinter избежать столкновений с другими транспортными средствами при выезде с перекрёстка. Система обнаруживает других автомобилистов на расстоянии 3,67 метров впереди и 0,5 метра рядом с фургоном и работает на скорости до 10 км/ч. Наконец, ассистент удержания полосы движения был улучшен благодаря новой передней камере.
Цены и доступность
Приём заказов на Sprinter и eSprinter 2025 года уже открыт. Стартовая цена первого составляет 50 900 долларов (4,75 млн рублей), а второго - 61 250$ (5,72 млн руб.). Mercedes заявляет, что обе модификации, с ДВС и чисто электрическая, появятся в автосалонах во II половине года. Будет интересно взглянуть, как новый eSprinter будет конкурировать с такими соперниками, как, например, модернизированный Ford E-Transit, стартовая цена которого прямо сейчас ниже, чем у немецкого конкурента!
Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного авторынка и получать ещё больше интересных новостей из мира авто как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS