Все ниже описанное трактуется под эгидой ИМХО, является сугубо моим личным мнением и ни кому не навязывается. Но вы можете присоединяться и расширить тему или дискутировать.
Итак, запись будет полезна особенно тем, кто хочет купить БМВ или в раздумиях между БМВ и другими авто.
Сразу скажу: Здесь вы не увидите рекламы БМВ и хвалебных речей. Как в общем то и выливания помоев то же. Я просто постараюсь быть максимально объективным, читаем.
Давайте условимся только, что бы далее по тексту не перечислять все страны СССР: Казахстан, Россию, Белорусь, Украину, в которой БМВ пользуются очень высокой популярностью, но в то же время сейчас гражданская война и неразбериха(в политику лезть не будем), и т.д., но все эти страны объединяет общая история и общая ситуация с БМВ — буду называть их далее по тексту просто Наши Страны.
Когда у вас еще не было этой машины и вы вдруг созреваете на то, что бы купить ее себе (не важно какой серии), в основном подержанной, то сталкиваетесь с неоднозначностью мнений. И, если владельцы и фаны БМВ все как один кричат — "покупай, не пожалеешь, всё будет опупенно! Присоединяйся к нам!". То от остальных вы в лучшем случае услышите невнятное мычание в стиле "не знаю, не ездил" но чаще всего:
— да она дорогая!
— да она не надежная!
— да ты не потянешь!
— да ты не прокормишь!
— купи что нибудь попроще!
— и вообще машина Ауно через Г.
при чем такое можно слышать не от школоты непонимающей, а даже от реальных, бывших владельцев БМВ!
Но почему такая неоднозначность? Вот когда говорят например про Тойоту — все сходятся на мнении, что машина хорошая, надежная и т.п., но и огромных сборищь, ТойотаКлубов, как правило марка таких не собирает! Максимум какие то турбовые/спортивные супры, левины, марки и т.п. да и то редкость;
И так про любые марки — про бюджетные часто говорят, что это оно самое — ауно, но при этом признают, что "за такие деньги можно и поездить", про дорогие по разному, но какое то общее мнение и репутация есть всё равно.
А как речь заходит о БМВ так сразу — либо очень хорошо, либо очень плохо! Почему? Давайте разберемся.
I) сначала я в кратце приведу отзывы, которые читал когда то в инете, когда только метил купить себе БМВ. Как бы резюмирую, что уже и так большенству известно, но очень кратко:
1. — старые БМВ. Легенда гласит, что в лихие 90-ые братки на шальные деньги покупали себе бэхи, носились, не жалели, не следили, убивали эти тачки, переворачивали, расстреливали, а потом восстонавливали кое как и толкали обычным людям по дешевке. Машина начинала сыпаться и обычные люди не понимая этого — "тачка дорогая, распиареная, а вся сыпется", начинали продавать их дальше и распространять слухи о том, какая же это плохая машина.
От себя добавлю, что это не совсем так. В наших странах, хорошо всем известно, что долгое время машины покупались и ввозились из германии и америки. Пока ввоз не ограничили. А всё равно сыпятся. Как так? Расскажу, но чуть позже.
2 — новые БМВ. Тут уже речь идет о сугубо малой надежности и плохом качестве. Честно — не эксплуатировал сам, но судя по форумам и отзывам в инете — если машина свежих годов, но ей уже более 3-4 лет, очень часто встречаются негативные отзывы. Объясняется это в целом очень просто — старые машины были на столько надежны, что ни как не уйдут с улиц наших стран до сих пор, а новые не пользуются из за этого таким спросом. В итоге старые авто просто мешают автопроизводителям и РЕАЛЬНО КОНКУРИРУЮТ с новыми! Это касается не БМВ конкретно, а всех авто и всех марок. Отсюда и все эти программы по утилизации старых и т.п. И по этому не удивительно, что новые авто с завода сходят крайне ненадежными, ресурсостойкость которых от 3, до максимум 7 лет. После этого ВСЕ (или почти все?) новые машины современных марок начинают сыпаться.
Вывод: Автомобили БМВ, до 2004-2006 (некоторые модели до 2001) г.г. выпуска были более надежными и долговечными. Более свежие — нужно брать либо до истечения их срока гарантии либо вообще с нуля. Исправьте, если я не прав.
Но стоп. Мы же сейчас говорим о большенстве, а большенство в Наших странах ездиет на старых, подержанных БМВ, как раз таки до 2004-2006 годов, в основном с движками на базе стареньких миллионников М50 и М40х. Давайте разбираться дальше. Дальше мои мысли, которые я излагаю лично от себя:
II) Главными персонажами, которые обрабатывали меня негативно в отношении к БМВ были люди старшего поколения, более опытные. Им было по 30 с копейками, а мне всего 22-23. Т.е. почти в 10 лет разница. Часть этих людей была бывшими владельцами БМВ и плевались они нещадно. Вот цитата только одного из них: "Знаем мы ваши БМВ, у Игорька была 34-ка универсал. Свежепригнанная с Германии, 1996г.в. (т.е. последнего), он ездил на ней на дачу, на охоту, на рыбалку и постоянно делал. Он отъездил на ней 50 тыс км. плюнул и продал. И рад этому…". "БМВ такое Ауно… Почему в Пассат Б3-универсал влезал холодильник, который надо было отвезти на дачу, а в БМВ универсал не влезал?" и т.д.
По сути эти люди делали упор на практичность. И как тут спорить, когда довод у оппонента "А зачем такая машина нужна, если на ней ничего нельзя делать и она непрактичная?".
Тогда я не знал, чем ответить реально. Довод вроде весомый. На сегодня у меня 2-ая БМВ, плюс у друзей было и есть по несколько разных от е36 и до е87. Тройки, пятерки, семерки, единички… Сказать, что все эти машины не практичные? У них у ВСЕХ вместительные салоны и багажники. Все пользуясь этими авто довольны. Ни каких нареканий по невместительности или плохой грузоподъемности нет. Но к этому мы еще вернемся, а для начала…
Давайте ка посмотрим на реально Непрактичные ТС и на то, какая широкая аудитория ими пользуется:
1) — на первом месте — мотоциклы. Спортивные байки, так популярные в городах (я сейчас не беру в расчет стареньткие Ижи и Явы, с люльками, сейчас речь идет о популярных современных мотаках). Так же всевозможные мопеды, трицыклы, квадрациклы и т.д. Плюсы двухколесных ТС очевидны — можно объезжать пробки, можно быстро передвигаться по городу. Из минусов: Грузоподъемность — почти 0. Можно канечно развозить газеты или пицу, но лишь один сезон… Согласитесь, что берут этот вид ТС не из практичности исходя, а из желания получить Кайф, адреналин.
2) — Роадстеры. У этих автомобилей вообще всего 2 места, одно из которых водительское! Багажник как правило очень маааленький! Практичность? Ну у нас в городе роадстеры сдают молодоженам на свадьбу, что бы покататься… Да это приносит деньги. Но разве это панацея? разве для этого производятся эти авто?
3) Купе с закосом под спорт, типа всяких Целик, Тибуронов и т.п. Имеют передний привод (я кстати не стал брать в приер реально спортивные от Ламб и Ферарь, до Тойот Супр и Скай-лайнов, т.к. это хоть и крутые, но слишком дорогие и редкие авто, которые позволить себе не может абсолютное большенство). Посадочных мест — 2 взрослых, включая водительское и 2 чаще всего децких. Практичность — очень низкая. Машины эти элегантные, красивые, заметные… Но не практичные. Не ради этого создавались. Прицеп на них цеплять и возить всё равно не будешь.
4) Бензожоры. Как правило чаще всего американский автопром. Большие, неуклюжие, с огромным двиглом от 3 до 8 литров. И это на легковушке то! Иногда это внедорожники или кроссоверы. Иногда пикапы. Суть одна и та же — двигатель имеют огромный и прожорливый и, что самое главное — бестолковый. БОльшую часть своего потенциала просто не реализовывают. Вся практичность их вместительного кузова просто — не окупается.
5) — БПАН. Без Посадки Авто Нет. Переводя на наши реалии — больше никаких дачь и грузилова багажника под самое немогу с проседанием. Если в стоке приора может возить бревна и кирпичи в багажнике, что бы строить дачу, то заниженная уже еле себя возить может. Только по дорогам общего пользования. желательно — по хорошему покрытию асфальта. Как объясняют сами БПАНовцы — для лучьшего сцепления с трассой и лучьшего прохождения поворотов. На деле же большенство БПАНовцев на трассу выходят очень редко и имея передний привод повороты на скорости всё равно не проходят. Это просто ПОНТЫ. Это было бы хорошо в Германии, где почти нет бездорожья, автобаны, автомагистрали и т.п. И где нет дачь как таковых! Но у нас это не более, чем понты.
В Итоге: Не в обиду владельцам всего выше перечисленного, но все эти ТС предназначены для 2х вещей — для понтов и для получения максимального удовольствия от вождения. Подавляющая аудитория, которая ездиет на всем этом — молодеж, не обремененная семьями и дурацкими заботами, ездой по дачам и к теще со стройматериалом. Молодежь, не увлекающаяся охотой и рыбалкой. Молодежь, для которой важно красиво подъехать на пристижном ТС на стоянку совего ВУЗа или к ночьному клубу, а не проходимость или грузоподъемность.
К чему всё это — к тому, что БМВ обладает этими положительными свойствами — и пристижем и драйвом. Плюс еще и практичность! Не такая большая, как скажем у Пассата Б3, способного перевезти холодильник на дачу, но для основных дел полностью подходящая — как для перевозки децких колясок и надувных кругов для купания, так и для перевозки небольших грузов, разрешенной для данных авто массы.
III) С практичностью вроде понятно? Вы скажете -тогда почему БМВ ругают? особенно если не за бандицкое прошлое? Почему машины, несколько лет откатавшие в Германии, приходили и всё равно начинали сыпаться? тем такие супер-пупер надежные?
Я объясню на наглядном примере. Дело во многом в статусносни авто и в неправильном понимании этой статусности. Не судите строго, это что бы было понятно. Возьмем авто высокого статуса и среднестатестического Васю из соседнего двора.
Допустим Вася всю жизнь мечтал о Майбахе (специально беру не Ролс Ройс и не связанную с БМВ марку). Ездил он на жигулях, на самарах и т.п. Через время разжился немного деньгами, продал машину, решил купить что нибудь поновее, попрестижнее. И вдруг, на рынке появляется его мечта — Майбах! Подержанный, но по доступной цене! В хорошем состоянии, не ушатанный. Просто одному алигарху орестовали счета и вот он продает по тихоньку имущество.
Вася на радостях покупает этот Майбах. Огромный, вместительный, а значит и практичный и пристижный. Все, как Вася и хотел. Но машину Вася поменял, а вот сам так и остался Васей. И если первое время он ездиет осторожно, наслаждаясь тем, что в Майбахе не чувствуешь ни кочек, ни тряски, что дорогу держит как самолет и не страшно на нем, шумоизоляция и музыкальная подготовка — на высоте, и т.д, ; то в конце концев начинает ездить так, как ему надо — по своим нуждам. Начал строить баню на даче — загрузил бревен, кирпичей, мешков с цементом в багажник — повез по кочкарям, давая нагрузку на ходовую. Багажник большой, вмещает много. Вася пихает кирпичей, сколько влезает. Ездиет много, часто. За маслом и фильтарми не следит — а зачем, если машина такая крутая? Значит потерпит. Когда всё таки по Васиным меркам приходит время менять масла(в два три раза просрочил), то берет Вася что подешевле, т.к. оригинал не только слишком дорогой, но и не найти его в Васином городе. Бензом то же заправляет каким попало. 92-ой всё же дешевле 98го, а по паспарту там вообще 105ый должен плескаться. Но такого и вовсе — нету в наличии. В итоге Вася обнаруживает, что правая стойка потекла. Приезжает в магазин, но узнав цену на оригинал разворачивается и уезжает. Находит китайский недоаналог, который то же не дешевый, ставит и продает машину от греха подальше. Что будет дальше с этой машиной? А то, что после неродивой эксплуатации, какой бы она не была до Васи, после Васи она начинает сыпаться. И новый хозяин не перестает удивляться расходам — такая крутая машина, а жрет как бульдозер — бензин, масло! Ломается, сопливится, сыпится. Недобитая ходовая начинает добиваться и дает о себе знать новому владельцу. Когда новый владелец продаст эту машину, сами подумайте, какие он о ней оставит отзывы? А после него и следующий и следующий… Пока машина полность не умрет.
БМВ конечно не майбах, но как только по ценам БМВ стали доступными, народы Наших стран усиленно кинулись покупать их и эксплуатировать именно так, как я рассказываю про Майбах. А т.к. денег у нашего народа вечно не хватает, то и удивляться тут нечему, что следили за машинами плохо и запускали их очень сильно.
Вот на самом деле так мы и получили два полностью противоположных мнения о владельцах БМВ:
-Те, кому доставались БМВ после Вась, получали гемор и избавившись однажды, уже не только не купят сами, но и других будут отговаривать.
-Те же, кому БМВ достались в нормальном состоянии, и кто сами с ними обращаются подобающе, те и становятся истинными фанатами и ездиют В СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.
Про Иксы. Про Икса тут можно написать ровно столько же, сколько я написал выше про всё остальное. Попробую в кратце. Дело в том, что есть аудитория людей, которая ездиет на Больших, полноприводных джипах или закосах под джип, но при этом никогда не раскрывает их потенциал полностью. Это люди, которым по статусу положено ездить на "большом черном джипе", девушки, которые защищеннее себя чувствуют в Джипе и просто молодежь, с большими амбициями и с деньгой. Эти люди не ездят ни на какие охоты/рыбалки. Если ездят, то не так активно, но уж точно это редкость. А уж на настоящий оффроат, трофи, экспедиции — и подавно не ездят. Именно для таких людей, для этой аудитории и были разработаны первые кроссоверы. В т.ч. и Х5, Х3. Просто на БМВ сделали на это ставку. Настоящих рамных внедорожников БМВ НИКОГДА не делали и не делают. У современных Иксов есть электроника, позволяющая лазить по бездорожью, есть система Хдрайв, заменяющая блокировки дифференциалов. Но эти авто, всё равно остаются по своему первоначальному призванию — город-трасса. Пристижно подъезжать к ночным клубам и ресторанам для них приоритетнее, чем офроад.
P.S. Хочу подвести Итог: в идеальных условиях даже старые БМВ, 90х годов, это машины, которые не ломаются. Они ходят как часы — ровно от замены, до замены масел, расходников. От ТО до ТО. Ломаются чуть чаще новых, только из за усталости металла. Тут уж ни куда не денешься — гниют проводки, ломается ходовая, изнашиваются тормоза и т.д. Это механизм и он должен изнашиваться…
Но мы говорили об идеальных условиях. У нас же, с нашим качеством бензинов и поддельных масел, с нашим климатом, где зимой -30, а летом +40, с нашими убитыми дорогами, по которым приходится ездить, как ни крути — конечно ресурстстойкость таких авто падает еще сильнее. Однако даже при таких плохих условиях эксплуатации эти машины остаются почти неубиваемыми. Но любишь кататься — люби и саночки возить. Про БМВ звучит так — любишь на ней кататься — люби и следить и ухаживать за ней.
P.P.S. Если вы собираетесь купить БМВ, хорошо подумайте — нужна ли вам она, как к примеру мотак или как заниженный таз — для развлечения прежде всего, для езды в режиме город/трасса или же всё таки для постоянной, ежедневной тяжелой эксплуатации на плохих дорогах, на дачах, на перевозке стройматериалов и т.п. Если второе, то лучше вам забыть о БМВ. При этом на БМВ то же можно работать. Но придется делать это аккуратно и не забывать о тех. обслуживании, каждый раз вовремя и в срок. И качественными продуктами, а не тем, что доступно.