Регулярной индексацией абсолютно всех товаров и услуг в нашей стране уже никого не удивить, ведь это уже как нечто само собой разумеющееся, а если мы говорим об автомобильной отрасли, то здесь это можно считать чуть ли ни правилом, без которого данный сегмент просто не существует. Каждый день в СМИ транслируются новости о грядущем повышении цен на автомобили. То наши "партнеры" нам палки в колёса вставляют своими санкциями, то Автоваз требует увеличить размер утилизационного сбора для поддержания отечественного автомобилестроения, то еще какой-нибудь новый закон введут, который направлен явно не на поддержку и развитие авторынка.
В общем, ситуация стабильная, все уже давно к этому привыкли. Ведь если посмотреть на динамику текущего года, то можно будет увидеть, что модели волжского автозавода тоже серьёзно подскочили в цене, хотя тут есть немало нестыковок. Понятное дело с китайцами - там повышение цен обосновано вполне логичными и понятными факторами. Но почему дорожает ВАЗ? Тут многие задают вполне справедливый вопрос, на который не всегда можно получить вразумительный ответ. Ведь, со слов самих же управленцев компании, локализация с каждым днем растет, импортных комплектующих всё меньше и меньше, что вроде бы должно способствовать только лишь снижению стоимости, но почему-то происходит ровно противоположное.
За неполный 2024 год многие модели Лады поднимались в цене уже 3 раза, и главная беда даже не в этом. Проблема в том, что просто зайти в салон и купить новую машину по рекомендованной розничной цене практически нереально. На сайте красуется ценник в 699 900 рублей за Гранту, но вы попробуйте зайти в любой дилерский центр и купить за наличный расчёт машину по такой цене. Абсолютно то же самое можно сказать и про остальной ассортимент, где цены могут отличаться на несколько сотен тысяч рублей от тех, которые мы видим на страницах официального Интернет-ресурса компании.
Кто виноват в этом: производитель или дилер, многим неважно и никто не хочет в этом разбираться. Простой дайте людям доступную цену, которая обозначена в официальном прайсе и всё.
Но как бы то ни было, больше всех сегодня достаётся китайским автопроизводителям. Их всячески хотят подтолкнуть к тому, чтобы они строили заводы на территории России, развивали нашу экономику, вкладывали деньги в развитие нашей автомобильной промышленности. Повышают утилизационный сбор до небывалых ранее высот, но даже несмотря на такие заградительные меры, автопром из КНР всё равно для многих кажется более выгодным приобретением чем отечественный ВАЗ.
Сейчас уже ситуация такова, что цены на некоторые модели Весты сопоставимы с ценой китайских кроссоверов. Например, Веста SW в комплектации Sport стоит под 2,4 млн. рублей. Стоит ли напоминать, что практически за эти же деньги есть Haval Jolion и другие ему подобные машины, которые как минимум по оснащению превосходят наш автопром.
Так чего же ещё нам ждать с осени этого года? Да, без очередного повышения цен, к сожалению, не обойдётся. И причиной тому не только повышение утильсбора. Скажу прямо: "Утильсбор ни при чём". Нарисовалась еще одна оказия, о которой пока ещё никто не раструбил.
По сообщениям некоторых средств массовой информации, с начала сентября автопроизводители из КНР поднимут цены на свои автомобили на 10% из-за проблем с банковскими расчетами между Россией и Китаем, сообщает РОАД. Дело в том, что сейчас переводы между нашими странами идут до двух месяцев, а некоторые из транзакций и вовсе не проходят - возвращаются обратно, а это в свою очередь резко увеличивает себестоимость отгрузки машин.
Такая обстановка явно не положительным образом сказывается на экономической составляющей данного процесса, резко ухудшая и замедляя оборот средств. Между тем отмечается, что дилеры уже потеряли как порядка 8% вложенных инвестиций, снова отмечают в РОАД. Также, не забываем, что помимо этого в сентябре ожидается очередная волна повышения цен из-за роста ставок утильсбора, что в совокупности даст серьёзный скачок и явно расстроит тех граждан, которые планировали покупку в ближайшее время.
Стоит ли теперь в преддверии этих событий бежать сломя голову в надежде купить машины еще по старым ценам? Если вы собирались сделать это в ближайшие пару месяцев, то да - лучше поторопиться. Если же покупка была в обозримом, но не самом ближайшем будущем, то смысла гнать лошадей нет.
Если же говорить о ситуации в целом, то на мой взгляд, такими темпами если всё будет идти, терпение у людей скоро лопнет и от машин многие откажутся и вовсе - как говорится, на такси будет дешевле ездить или на общественном транспорте.
Если вы тоже против таких новостей - поставьте лайк и не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые выпуски. Спасибо и до скорого.