Да, бюджетное авто, которое все так долго ждали, наконец, появилось на рынке. Мир увидел автомобиль LADA Iskra, стоимостью в 1 миллион рублей. Казалось бы это фантастика, ан нет, вот но, долгожданный продукт от АвтоВАЗ.
Отечественный производитель попытался уверенно конкурировать с засильем китайских автомобилей в данном нишевом сегменте рынка. По уверениям самого главы концерна, такие автомобили не сходили с производственных мощностей с 1996 года.
Разработке способствовали многочисленные дебаты, после чего обсуждение всех «за и против», в результате чего сформировалось два полностью противоположных лагеря.
Один из них поддерживал саму идею того, что в линейке АвтоВАЗ просто должен быть автомобиль, такой, как «Искра». Представители другого лагеря стали открыто критиковать разработчиков, считая появление новой модели в данном формате пиар ходом и пустой тратой денег.
Всем автомобилистам обязательно будет интересно знать о новинке, ведь пополнение модельного ряда, тем более бюджетником явно отразится на остальных производителях. Но всё зависит от количества продаж Искры.
Я провёл анализ рынка и могу сказать, что Лада Искра скорее всего будет лидером продаж. В данный момент 1 место занимает Лада Гранта, а как мы знаем новинка в скором времени заменит её.
Самый бюджетный автомобиль на российском рынке
Сегодня без преувеличений можно сказать, что «Лады» являются самыми доступными автомобилями на рынке России. Все базовые комплектации представлены в ценовой категории до 1 миллиона рублей и хоть и обладают скромными характеристиками, однако, свои деньги вполне стоят.
Можно сказать, что это своеобразные «рабочие лошадки», которые и существенно экономят деньги своих владельцев и, позволяют сполна насладиться практичностью и функционалом. Завод завоевал бюджетный сегмент буквально два года тому назад, вытеснив оттуда даже китайцев.
Сам автомобиль разбирают с салонов самими россиянами, без особых проблем и даже с минимальной рекламой. Линейка авто регулярно принимает участие в многочисленных государственных программах, ее предлагают в кредиты.
Для этого, производитель активно финансируется со стороны государства, с привлечением бюджетных средств и активов. Хоть и можно сказать немного с упреком, от продукции завода россияне ожидают больше качества, надежности, стиля и функционала.
Но, повторюсь, я говорю про автомобили в ценовом сегменте до 1 миллиона рублей, следовательно, не стоит ждать никаких солидных функций в этой ценовой категории.
В итоге, те, кто считает что опций, функционала или качества самой «Лады» недостаточно, могут смело подыскивать себе транспортное средство в ценовой категории свыше 1 миллиона, там это все есть.
Демонстрация «Искры»
Сразу отмечу, презентация модели «Лада Искра» оказалась, словно, незавершенной. Это отметил и Максим Соколов, глава концерна.
Казалось бы, автомобиль был представлен аудитории со всех сторон. Акцентировали внимание на оснащении салона, использовании современных технических инноваций, расширенных опциях самого автомобиля.
Однако, как утверждают многие и, как по мне, так они правы, не был освещен ни один технический нюанс транспортного средства. Даже во время яркой презентации, когда можно было заглянуть везде, скрыли главное – что же находится под капотом.
Да, его так никто и не открыл, вопрос так и остается одной из наибольших интриг, оставленных производителем на суд потребителей. Уже есть множество гипотез, почему так произошло и что, на самом деле скрыли от глаз посетителей выставки инженеры АвтоВАЗ.
Как отмечается, они просто не хотят пугать потенциальных покупателей, которые заинтересованно присматривались к автомобилю.
Обещания АвтоВАЗ, ожидания и реальность
Я бы сказал, что российские производители все же сдержали свои обещания. В результате лично я отметил, что отечественный автомобиль представлен в бюджетной категории, стоимостью в пределах 1 миллиона.
В качестве основы использована платформа Renault, на базе которой активно создаются европейские автомобили, такие, как третьи «Логан» и «Сандеро». Если провести сравнение с базовыми автомобилями, они несколько отличаются по габаритам.
Вместе с тем, я отметил для себя что по сути, это тот же самый «Логан», только с несколько измененной характеристикой подвески. Так, ранее иностранный автомобиль вполне заслуженно стал отечественным. Все элементы подвески взяты на базе классического авто, свойственного бюджетному классу Б.
Что же под капотом
Так и остается неизвестным ключевой момент, что же скрывается под капотом транспортного средства. Уже многие думают по этому поводу, составили много различных гипотез.
Согласно заявлениям производителя, всего предусмотрено два варианта двигателя. Оба они имеют объем 1,6 литра, только с разными мощностями. Так, первый имеет мощность 90 лошадиных сил, а второй немного мощнее, вырабатывает 106 лошадей.
Основной акцент взят на простоту и надежность, в рамках основной концепции предвидится, что «рядовому потребителю будет весьма уместна новая Лада Искра, ведь простая и надежная, легкая и удобная в обслуживании».
К двигателю дополнительно предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач. Подобная модель в перспективе станет вполне популярной, массовой и практичной.
Главное, будет полностью бюджетной, что станет настоящей находкой для каждого потенциального покупателя.
Минимальная цена на базовую комплектацию составит около 1 миллиона рублей. За тот же автомобиль, только уже в расширенной, максимальной комплектации, придется заплатить 1,2 миллиона.
Если сравнивать с тем, что сейчас на рынке есть Гранта в 0,9-1 миллиона рублей, это вполне практичное решение. Хоть и сама по себе Искра, если и поступит в продажу в ближайшее время, то по цене она будет примерно равна «Весте».
Понравится ли это покупателям, захотят ли они платить такие деньги? Это и предстоит узнать в 2025 году, когда первое авто покинет территорию завода.
Так что это будет, уникальная новинка или очередная копия иномарки, искусно продвинутая на рынки после наложения отечественной эмблемы АвтоВАЗ. Думаю, через год я смогу ответить на эти вопросы и разобрать это авто буквально по винтику.
Заключение
В данной статье вы узнали, о новой Лада Искра, которая в скором времени заменит Гранту.
К этому есть несколько предпосылок, скажем дизайн гранты, как и технические характеристики уже устарели.
АвтоВАЗ всё понимает, поэтому выкатили новое обновление линейки. Как вам новая Лада Искра?