По информации эксперта Профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олега Мосеева, на сегодняшний день в российском автопарке насчитывается порядка 32 млн автомобилей, чей возраст составляет 10 лет и выше. Таким образом, доля откровенно старых транспортных средств достигла уровня 71%.
Почему «достигла»? Потому что приходится констатировать рост этих самых старых машин. Для сравнения: в 2021 году таких автомобилей было 27,2 млн ед.
Если россияне будут приобретать не так много машин, как было в прежние «сытые» годы, то не за горами то время, когда средний возраст ТС в нашей стране перевалит за 16 лет. Другими словами, чтобы парк постоянно омолаживался, ежегодно должно продаваться более 2 млн автомобилей.
В нынешних экономических условиях это практически нереальная задача. В самых позитивных прогнозах автоэксперты еще недавно называли цифры 1,3-1,5 млн новых машин по итогам 2024 года. Однако сегодня многие из них готовы пересмотреть свои взгляды в сторону понижения, а причиной тому – недавнее повышение Центробанком РФ ключевой ставки с 16 до 18% и грядущее увеличение утилизационного сбора. Все это автоматически увеличит цены на новые импортируемые автомобили.