Изучая современный автомобильный рынок, понимаешь, что машины становятся роскошью, а не просто средством передвижения. Правда ведь? Если наши зарплаты не увеличатся, купить новенькую машину, будь то Веста или Искра, будет задачей не из легких.
Особенно это заметно с китайскими авто – их цена растёт как на дрожжах. Вот вроде бы вчера мечтал о новеньком Чангане, а сегодня его ценник уже не по карману.
Помню, как в советское время многие предпочитали мотоциклы для повседневной езды. Они ведь были значительно дешевле и ремонтировать их было проще.
Помню, как дед мне рассказывал, что мотоциклы расходовали в два раза меньше топлива, чем автомобили. Ну, кроме тяжелых мотоциклов типа Днепра или Урала, которые бензин жрали, как Жигули. А легкие модели, такие как Минск или Восход, питались "парами" бензина.
Кто бы мог подумать, что мотоциклы Урал всё ещё выпускаются, хоть и в небольшом количестве? Но спрос на них небольшой, потому что новый Урал стоит больше миллиона рублей. Да-да, это дороже, чем новая Гранта!
И вот тут вопрос: кто в здравом уме купит мотоцикл за такие деньги? Несмотря на крутой внешний вид и улучшения типа инжектора и стартера, многие всё равно предпочли бы старую модель с карбюратором. Почему? Да потому что для людей важны надёжность и простота, а не куча современных технологий.
А вот белорусские мотоциклы "Минск" всегда пользовались огромной популярностью. Почему?
Потому что они были простыми и надёжными. "Минск" служил верой и правдой долгие годы без серьёзных поломок. А если что-то ломалось, то ремонт занимал считанные минуты – запчасти были доступные и дешёвые.
В середине 1980-х "Минск" можно было купить за 350 рублей. Представьте себе: при средней зарплате в 250 рублей этот мотоцикл был доступен для большинства. За небольшую надбавку к зарплате можно было запросто взять новенький мотоцикл прямо с витрины. Вот это были времена, да?
С течением времени многое изменилось, но некоторые вещи остались неизменными. Вот, например, белорусы продолжают выпускать мотоциклы под брендом "Минск".
Современные модели, конечно, сильно отличаются от тех, что были во времена СССР, но прогресс не стоит на месте. Давайте-ка рассмотрим модель D4 125 — одну из самых доступных на сегодняшний день.
Вот честно, я когда впервые увидел этот мотоцикл, сразу вспомнил детство. Помните, как мы в гаражах возились с дедовскими «Минсками»?
Сейчас же D4 125 — это совсем другой уровень. Несмотря на все современные технические новшества, этот мотоцикл остался таким же надёжным, выносливым и неприхотливым в обслуживании.
Белорусы реально молодцы — подходят к созданию техники с ответственностью, и это сразу видно. В этом мотоцикле карбюратор, никаких проблем с инжектором и обслуживание проще. А расходует он всего 2,5 литра на 100 км! Это впечатляет, согласитесь.
Подвеска у него классическая: сзади — маятниковая, спереди — телескопическая вилка. Задние тормоза барабанные, а вот передние теперь дисковые с гидравлическим приводом. Это, кстати, большой плюс в плане безопасности.
Дорожный просвет 210 мм — это значит, что можно ездить не только по асфальту, но и по грунтовкам. Идеально для сельской местности, не так ли? Приборная панель обновлённая, выглядит современно, нет ничего лишнего. Фара и поворотники в новом дизайне смотрятся гармонично, а хромированный ободок добавляет аутентичности.
Минск D4 125 оснащён электрическим запуском двигателя. Больше не надо мучиться с кик-стартером! Максимальная скорость 100 км/ч — вполне достаточно для такого мотоцикла.
И знаете что? Этот мотоцикл продается по доступным ценам. За новенький Минск сейчас просят 98 000 рублей. Это реально выгодно на фоне других моделей, например, того же Урала за миллион рублей.
А для тех, кто ищет что-то помощнее, белорусские производители предлагают кучу других моделей, включая кроссовые и эндуро, стоимостью до 670 тысяч рублей. Так что каждый может найти что-то по своему вкусу и бюджету.