Найти в Дзене

Что такое подменный автомобиль а как его получить

Оглавление

Когда человек покупает новый автомобиль, он надеется, что какое-то время ему не придётся тратить деньги и время на его ремонт. Но в жизни не всегда всё идёт по плану.

К счастью, если машина ещё на гарантии, можно обратиться в дилерский центр за подменным автомобилем на время ремонта. В этой статье мы расскажем, в каких случаях компания, которая продала вам машину, обязана предоставить вам подменный автомобиль, как его правильно оформить и что ещё нужно знать об этой услуге.

Законодательные нормы

Согласно закону «О защите прав потребителей», если машина находится в гарантийном ремонте более 45 дней, дилер обязан предоставить клиенту подменный автомобиль на время ремонта. Это означает, что производитель должен компенсировать неудобства, связанные с поломкой автомобиля, предоставив клиенту другой автомобиль с аналогичными характеристиками.

Однако есть важное уточнение в законодательстве. Это условие распространяется на любую технику длительного пользования, кроме той, которая включена в специальный перечень, утвержденный правительством. В этот перечень входит и автотранспорт, поэтому производители не обязаны предоставлять подменный автомобиль в таких случаях.

Тем не менее, многие производители предлагают подмену автомобиля в качестве дополнительной услуги для привлечения клиентов. Это условие является обязательным, если клиент является инвалидом и автомобиль необходим ему для передвижения, а также если ремонт продолжается более 45 дней.

В каких случаях автосалон обязан предоставить подменный автомобиль

Обязательство автоцентра предоставить клиенту подменное транспортное средство на время гарантийного ремонта его автомобиля может быть закреплено в договоре купли-продажи. В этом случае в договоре должен быть пункт об обязательной услуге автосалона по предоставлению подменного автомобиля. Это первый законный способ получить подменный автомобиль.

Ещё одним основанием для требования клиента о предоставлении подменного автомобиля (второй способ) является превышение срока гарантийного ремонта (45 суток). В этом случае владелец автомобиля может потребовать вернуть отремонтированный транспорт или предоставить подменный автомобиль аналогичного качества. Как правило, автодилеры стараются не превышать максимальный срок ремонта, так как это может привести к выплате крупной неустойки автовладельцу и другим непредвиденным расходам.

Когда дилер может предоставить машину на время ремонта

Если руководство автосалона готово предоставить клиенту автомобиль на замену по его желанию, то это может произойти в следующих случаях:

* Клиент приобрёл дорогой автомобиль. Часто в таких ситуациях подменный автомобиль предусмотрен в соглашении между автодилером и заводом-производителем.

* Клиент является постоянным или ценным для салона.

* Покупатель — родственник, друг или знакомый руководства салона.

Услуга может быть доступна на коммерческой основе.

Условия для получения «подменного авто»

Автосалоны предлагают клиентам услугу по предоставлению подменного автомобиля на платной основе. Однако для того, чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо соблюсти ряд требований:

1. Автомобиль, о котором идёт речь, должен находиться на гарантийном обслуживании.
2. Ремонтные работы должны проводиться в том же автосалоне, где была приобретена машина.
3. Автомобиль должен быть признан пригодным для безопасного вождения, чтобы не возникало опасности для имущества и водителя.

Особенности процедуры

Многих автовладельцев интересует, как получить подменный автомобиль в случае гарантийного ремонта своего транспортного средства.

Для этого необходимо:
1. Внимательно изучить законодательство, которое защищает права автовладельца.
2. Передать автомобиль в сервисный центр, где он был приобретён, или в автомастерскую страховой компании для проведения гарантийного ремонта.
3. Подготовить документы, подтверждающие, что неисправность представляет угрозу безопасности.
4. Уточнить в сервисе продолжительность ремонтных работ. Если она превышает 45 дней, необходимо подготовить пакет документов. В него входят бумаги на машину, паспорт владельца, договор и т. д.
5. Обратиться в фирму, где была куплена машина, с просьбой предоставить подменный автомобиль.

Руководство салона может учесть следующие обстоятельства:
- клиент является постоянным покупателем фирмы;
- покупка автомобиля класса VIP;
- продолжительность гарантийного ремонта заведомо превышает 45-дневный период;
- подобная услуга предусмотрена договором купли-продажи;
- выдача подменного транспорта гарантируется страховщиком.


Учитывая добровольный характер предоставления подмены, рекомендуется уточнить эти моменты заранее, при заключении договора перед покупкой автомобиля.

Выданная взамен машина не обязательно должна быть аналогичной приобретённой. Возможно предоставление автомобиля другой марки и класса. Но эти моменты также должны быть отражены в договоре.

В условиях отечественного авторынка подобные условия при покупке автомобилей предлагают крупные производители, которые имеют возможность удовлетворить запросы клиентов. Предоставляемый автомобиль обычно не новый и не того класса, что купленный, но в ситуации, когда владелец на время остался без транспорта, не стоит перебирать.

Условия предоставления

В большинстве случаев автосалон не возражает против предоставления машины на платной основе. Чаще всего ТС предоставляется на сутки, если клиент обращается с обоснованным запросом.

Однако, если клиент требует предоставить транспортное средство на более длительный срок без дополнительной оплаты, он может столкнуться с трудностями.

Чтобы получить другую машину на время ремонта своей, клиент должен выполнить ряд требований автосалона.
Перечень этих требований зависит от политики организации, но чаще всего они включают следующие условия:

* гарантийный срок на машину ещё не истёк;
* эксплуатация авто невозможна или связана с риском для транспортного средства или здоровья владельца;
* ремонт проводится на официальной дилерской станции технического обслуживания;
* клиент заранее уведомил организацию о необходимости предоставления машины;
* срок ремонта не превысил 45 дней.


Эти условия обычно прописаны в пункте договора купли-продажи, который регулирует процедуру предоставления автомобиля взамен находящегося на ремонте. Также важно задокументировать эти условия при получении временного транспортного средства.

Важно заранее узнать как можно больше деталей, связанных с эксплуатацией подменного автомобиля. Необходимо выяснить не только условия предоставления и возможную доплату за использование транспортного средства, но и последствия в случае непредвиденного ДТП или неожиданной поломки машины.

  • Предоставляемые документы

Поскольку процедура замены автомобиля в законодательстве не имеет чётких правил, список необходимых документов может меняться.

Обычно автосалон запрашивает минимальный пакет документов:
- паспорт заявителя;
- письменное заявление о замене автомобиля;
- договор купли-продажи транспортного средства;
- соглашение о передаче купленного автомобиля в гарантийный ремонт с указанием сроков выполнения работ.

  • Подменное авто по КАСКО

Владельцы полиса КАСКО могут рассчитывать на получение автомобиля на замену от страховой компании. Эта возможность обычно прописывается в договоре страхования.

Если вы приобрели пакет автострахования класса «Премиум», вам не нужно беспокоиться о получении временного автомобиля.
Обычно в таких случаях пункт о предоставлении подменного ТС включается непосредственно в договор со страховой компанией.

Важно отметить, что наличие КАСКО не влияет на условия предоставления временного автомобиля официальным автодилером. Однако при оформлении дорогой страховки получить временный автомобиль может быть немного проще.

  • Подменная машина по ОСАГО

Наличие страхового полиса не даёт владельцу автомобиля дополнительных преимуществ при получении машины на замену. Страховщик не предоставляет услуги по обеспечению клиента автомобилем в случае ремонта его собственного транспортного средства.

Возможность получить временную машину зависит исключительно от лояльности автодилера.

  • Ситуация за рубежом

За границей, в отличие от России, распространена практика предоставления временного транспортного средства на период ремонта основного автомобиля. В США автосервисы часто имеют собственный автопарк, из которого водителям предоставляются временные машины.

Однако даже за границей невозможно получить автомобиль, аналогичный тому, который отдан в ремонт. Обычно владелец получает машину среднего класса, которая, как правило, не новая.

Особенности процедуры

Многих автовладельцев волнует вопрос, как получить подменный автомобиль в случае ремонта своего. Для этого нужно:

1. Изучить законодательство, чтобы защитить свои права.
2. Отдать машину в сервис, где она была куплена, или в автомастерскую страховой компании для гарантийного ремонта.
3. Подготовить документ, который подтверждает, что неисправность угрожает безопасности.
4. Уточнить в сервисе, сколько времени займёт ремонт. Если срок превышает 45 дней, то это нужно учесть.
5. Собрать пакет документов: бумаги на машину, паспорт владельца, договор и т. д.
6. Обратиться в фирму, где покупали автомобиль, с просьбой предоставить подменный.

Руководство салона может учесть следующие обстоятельства:

* клиент — постоянный покупатель фирмы;
* куплен автомобиль VIP-класса;
* гарантийный ремонт займёт больше времени, чем обычно;
* такая услуга предусмотрена договором купли-продажи;
* страховщик гарантирует выдачу подменного транспорта.

Автовладельцу рекомендуется заранее, при заключении договора купли-продажи, уточнить условия замены автомобиля. Это особенно важно, если замена машины будет предоставляться на добровольной основе.

В договоре должны быть чётко прописаны условия замены: марка и класс предоставляемого автомобиля могут отличаться от купленного.
Но в любом случае владелец должен быть заранее осведомлён об этих моментах.

На российском авторынке такие условия при покупке автомобилей предлагают крупные производители, которые могут удовлетворить запросы клиентов. Обычно предоставляемый автомобиль не является абсолютно новым и может быть другого класса, чем купленный. Однако в ситуации, когда владелец временно остался без транспорта, не стоит быть слишком требовательным.

  • Превышение сроков ремонта в сервисном центре

Согласно закону о защите прав потребителей, максимально допустимый срок ремонта автомобиля составляет 45 дней. Если за это время машину так и не отремонтировали, то автосалон должен предоставить подменный автомобиль.

Однако на практике такое случается редко, потому что обычно не хватает подходящих автомобилей для замены. Если машина всё же может ездить, то её обычно возвращают владельцу до тех пор, пока не придут необходимые запчасти. Это позволяет сократить время ремонта и не предоставлять клиенту подменный автомобиль.

Важно помнить, что если срок ремонта превышен, то автосалон должен выплатить неустойку в размере 1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Чтобы защитить свои права и интересы, важно знать, как правильно оформлять необходимые документы, куда направлять заявления или требования и так далее. Также можно получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО. В этом случае все расходы берёт на себя страховая компания.

  • Пакет документов

Получение замены автомобиля и сдача старого на гарантийный ремонт — это две взаимосвязанные процедуры. Нельзя получить новый автомобиль, не сдав старый, который сломался. Поэтому для проведения этих процедур необходим следующий пакет документов:

* Документы на автомобиль, который вы сдаёте в ремонт:
- договор купли-продажи автомобиля;
- действующий гарантийный талон;
- сервисная книжка автомобиля.

* Документы, подтверждающие вашу личность:
- общегражданский паспорт;
- нотариальная доверенность, если вы действуете не от своего имени, а от имени другого лица.

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта передаётся вам на основании отдельного соглашения между автомобильным центром-продавцом и вами, как клиентом. В этом соглашении должны быть чётко прописаны все существенные условия: период пользования, условия гарантийного обслуживания, порядок возврата, права и обязанности обеих сторон. Кроме того, на автомобиль должна быть оформлена страховка.

Ответственность

За сроки проведения ремонтных работ отвечает страховая компания, а за качество — автосервис. Поэтому необходимо заключать договоры как со страховой компанией, так и с автосервисом.

В случае некачественного ремонта ответственность перед автовладельцем и страховой компанией несёт автосервис. Это связано с тем, что у автосервиса и страховой компании есть партнёрский договор.

Подать в суд на автосервис может как страховая компания, так и клиент — страхователь.
По решению суда могут быть назначены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт или компенсируют ущерб, причинённый плохим ремонтом. Также решением суда автосервис могут обязать переделать работу, если это ещё возможно.

Однако на практике все подобные вопросы обычно решаются при помощи влияния страховой компании на сотрудничающие с ней автосервисы.

Действия при повреждении полученного авто

Необходимо понимать, что ответственность за причинение вреда подменному автомобилю лежит на клиенте. Хотя дилерские автомобили обычно застрахованы, есть вероятность того, что часть убытков всё же придётся компенсировать.

После завершения ремонтных работ клиент имеет право забрать свой автомобиль из салона.
Дилер не имеет права удерживать транспортное средство клиента в салоне.

Предоставление подменного автомобиля является возможной услугой, но не обязанностью дилера. Поэтому лучше обсудить этот вопрос заранее, при покупке автомобиля. Убедитесь, что вы понимаете, в каких случаях вам должны предоставить автомобиль во время ремонта вашего транспортного средства, находящегося на гарантии. Это поможет избежать конфликтов с автоцентром.

На самом деле, эта услуга сейчас очень распространена, так как каждый автомобильный салон стремится сохранить свою репутацию и клиентскую базу.

Получен отказ, что делать

Если салон не может предоставить автомобиль, можно воспользоваться платной услугой по аренде машины в любом автопарке. После этого можно попытаться получить компенсацию за потраченные деньги.

Больше всего шансов на возмещение ущерба возникает, когда автодилер не выполняет свои обязательства по ремонту в срок, установленный законом.

  • Составление претензии

Чтобы потребовать от дилера возмещения затрат, необходимо составить специальный документ в письменном виде. В нём следует указать:

* название фирмы, которая продала вам автомобиль;
* дату покупки;
* причину поломки;
* дату, когда вы отправили автомобиль в сервисный центр;
* день, когда вы обратились в салон с просьбой предоставить вам подменный автомобиль;
* причину, по которой автодилер отказал вам.


К заявлению приложите все платёжные документы на автомобиль, договор о покупке и сервисную книжку.

  • Куда направить документ

Один экземпляр претензии направляется в салон. Сотрудник, который принимает документ, ставит отметку о получении на экземпляре, который остаётся у клиента.

После этого остаётся только немного подождать. Продавцы обычно стараются удовлетворить требование клиента, особенно если им не хочется платить неустойку.

  • Шансы на положительный для нас исход

Если салон не реагирует на обращение клиента, последний может обратиться в Роспотребнадзор или суд. Однако если в договоре не был прописан пункт о временном предоставлении автомобиля, а дилер не нарушил сроки гарантийного ремонта, шансы на положительный исход будут невелики.

Дополнительные вопросы

  • В чем преимущества подменного авто

Мы рассмотрели основные условия получения подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО или по гарантии. Также мы обсудили, как добиться успеха в этой ситуации.

Преимущества такой услуги очевидны: владелец недавно приобретённого автомобиля не останется без транспорта на долгое время. А дилерские центры получают возможность предложить клиентам более привлекательные и выгодные условия.

Важно оформить передачу автомобиля документально, указав все детали. После передачи ответственность за эксплуатацию и сохранность автомобиля лежит на вас.

  • Какие салоны и компании предлагают подмену

Такие компании, как Jaguar, Mercedes-Benz и BMW, предлагают услугу подменного автомобиля в рамках договора купли-продажи. Сотрудники компании KIA, помимо договора, также предоставляют информацию об этой услуге на официальном сайте. Таким образом, клиенты могут быть уверены, что в случае необходимости ремонта им будет предоставлен подменный автомобиль.

Бренды не только заботятся о своих клиентах, но и стремятся повысить их лояльность, а также улучшить свою репутацию на рынке, предоставляя такие гарантии. Руководство компании Skoda также предлагает услугу подменного автомобиля, но с небольшим условием: клиент должен пройти комплексную экспертизу машины, подлежащей ремонту. Если автомобиль не на ходу, то проблем с получением подменного автомобиля на время ремонта возникнуть не должно.

Более крупные бренды, такие как Rolls-Royce, Porsche, Bugatti и Lamborghini, не только предоставляют гарантии, но и готовы выплачивать неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля в сутки.
Это свидетельствует о высокой ответственности и качестве услуг, предоставляемых этими элитными производителями.

Что касается страховых компаний, то предоставление подменного автомобиля на время ремонта машины по каско зависит от условий программы страхования. Обычно эта услуга включается в премиальные пакеты страхования. В остальных случаях решение о предоставлении подменного автомобиля регламентируется условиями страхового договора каско.

  • Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Выбор зависит от того, как быстро автомобиль должен быть готов к использованию. Если вы готовы доплатить за быстрый ремонт на хорошо зарекомендовавшей себя СТО, то стоит выбрать выплаты.

Если же вам не так важно, чтобы автомобиль был отремонтирован как можно скорее, а в некоторых случаях время ремонта не имеет особого значения, то можно доверить ремонт страховой компании и выбрать СТО, с которой они сотрудничают.

Заключение

Каждому покупателю автомобиля в автосалоне важно знать, что вопрос получения подменного автомобиля находится в ведении автосалона. К сожалению, действующее законодательство не может защитить потребителя в случае возникновения спорных ситуаций с дилером. Поэтому ответственность за возможное предоставление подменного автомобиля лежит на пересечении интересов покупателя и продавца.

Если перед подписанием основного договора купли-продажи покупатель включит пункт об обязательной дополнительной услуге по предоставлению подменного автомобиля в договор, он получит гарантию положительного решения этого вопроса.
Аналогичным образом можно включить пункт о подменном автомобиле и в договор КАСКО, если это предусмотрено тарифным планом, пакетом услуг или по договорённости со страховщиком.

Во всех остальных случаях решение о предоставлении подменного автомобиля принимает руководство автосалона по своему усмотрению.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!

Авто
5,66 млн интересуются