Только-только улеглись слухи о возвращении Никиты Мазепина в Формулу-1, как в итальянском издании Formu1a.Uno появилось сообщение, что в числе кандидатов на место в Kick-Sauber (с 2026 года — Audi) фигурирует другой россиянин — Роберт Шварцман. И у этих слухов, кажется, более реальная подоплёка.
Всё началось с назначения на роль главы команды Маттиа Бинотто, который до этого много лет работал в Ferrari и дослужился до должности руководителя. В те же годы одним из пилотов молодёжной Академии Ferrari был Роберт Шварцман, который в какое-то время считался едва ли не лидером программы.
Пробиться в Формулу-1 Роберту так и не удалось — в 2021 году он уступил напарнику-дебютанту Оскару Пиастри и стал тест-пилотом Ferrari, а впоследствии вошёл в команду по гонкам на выносливость. В этом году Шварцман выступает на гиперкаре Ferrari 499P в гонках FIA WEC, но пока его с Робертом Кубицей и Йе Йифеем экипаж выше четвёртого места не поднимался.
Тем не менее Бинотто, как сообщает пресса, очень ценит Шварцмана и рассматривает его в качестве одного из молодых пилотов, которые могли бы составить дуэт с опытнейшим Нико Хюлькенбергом. Другим молодым кандидатом в прессе называют бразильца Габриэля Бортолето — он в прошлом году с первой попытки стал чемпионом Формулы-3, а теперь сражается за титул в Формуле-2.
Интересно, что Бортолето входит в программу McLaren по поддержке молодых пилотов, а его карьерой занимается созданная Фернандо Алонсо компания A14. Кроме того, не будем забывать, что у Kick-Sauber (Audi) есть ещё Валттери Боттас — в теории продление контракта с опытнейшим финном позволило бы сохранить преемственность и не менять в межсезонье весь состав пилотов.
Как бы там ни было, Шварцман пока, возможно, и не выглядит основным кандидатом в команду Бинотто, но шанс у него действительно есть. Во-первых, Роберт очень много времени провёл в команде Ferrari Формулы-1 и хорошо знает стиль Бинотто.
Во-вторых, Шварцман действительно быстр — пусть даже он так и не стал чемпионом Формулы-2, его результаты были выше, чем, например, у Оливера Бермана или Андреа Кими Антонелли. В-третьих, россиянин более чем достойно смотрится в гонках на выносливость — его экипаж сражался за победу в «24 часах Ле-Мана» и лишь из-за ошибки Кубицы откатился назад.
В общем, для Audi Шварцман мог бы стать хорошим и перспективным активом на будущее.