В этой части рассмотрим четыре поколения автомобиля Toyota Crown. Это автомобиль класса "люкс", являющийся самым старым седаном Тойоты - производится с 1955 года (кстати, лет -дцать назад на Мальте видел живьем первое поколение этой машины) и до сих пор (в 2022 году в серию пошло уже шестнадцатое поколение Крауна). Это был флагманский тойотовский автомобиль вплоть до появления в 1967 году машины Toyota Century (но это уже самый топ, на котором ездят большие японские шишки, включая императора). Правда, в 1989 и 1991 годах между Крауном и Сенчури втискивались Toyota Celsior, Toyota Aristo и Toyota Crown Majesta, соответственно. Но с 2004 года Аристо стал продаваться исключительно под названием Lexus GS, Цельсиор с 2006 года стал называться Lexus LS, а Маджесту сняли с производства в 2018 году. Так что теперь Краун снова стал флагманским автомобилем для обычных людей.
Кстати, в 1960-1970-х годах Крауны экспортировались в США, а в 1970-1980-х в Европу. С левым рулем, разумеется. С 2022 года снова начались поставки этих автомобилей в Штаты. А в Китай даже немного раньше - с 2015 года. Так что есть шанс оторвать такую шикарную тачку с левым рулем.
Ну а теперь перейдем к автомобилям в музее.
Toyota Crown S90, 197?
Почему я поставил знак вопроса в годе выпуска данного автомобиля? На музейной табличке указан 1979 год. Однако дело в том, что пятое поколение Крауна, к которому относится музейный экспонат, выпускалось с тремя индексами шасси - 80, 90 и 100. Первые два были в серии с 1974 по 1976 год, после на конвейер встала сотка, которую производили до 1979 года. Так что автомобиль из музея с индексом S90 никак не мог быть выпущен после 1976 года.
Крауны пятого поколения выпускались в следующих кузовах: четырехдверный седан, четырехдверный седан-хардтоп, двухдверное купе-хардтоп и универсал. Линейка двигателей была довольно скромной: двухлитровая бензиновая рядная четверка, бензиновые рядные шестицилиндровые моторы объемом 2 и 2.6 литра, а также рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2.2 литра. В комплекте с ними шла 4/5-ступенчатая механика либо 3/4-ступенчатый автомат.
Музейный экспонат в кузове седан-хардтоп, комплектация Super Saloon. Первый ряд сидений - без центральной консоли, то есть сплошной диван, переключение передач (механическая кпп) - на рулевой колонке.
Автомобиль снимался в фильме "Чемпион мира".
Характеристики:
- Годы производства - 1974-1976
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 650 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 2 л, мощностью 115 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S105, 1978
Еще один Краун пятого поколения, но уже сотой серии. Каких-то серьезных отличий от предыдущих серий нет, кроме одного - в 1976 году в Японии ввели новые, более строгие нормы выбросов, поэтому автомобили стали оснащать каталитическими нейтрализаторами.
Данный экспонат принимал участие в съемках фильма "Чемпион мира" в качестве автомобиля главного героя.
Характеристики:
- Годы производства - 1976-1979
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 505 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 2.6 л, мощностью 135 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S110, 1983
Шестое поколение пошло в серию в 1979 году и было представлено следующими кузовами: четырехдверный седан, четырехдверный седан-хардтоп, двухдверное купе (в последующих поколениях этого кузова больше не будет) и универсал.
Оснащались автомобили довольно широким спектром двигателей: двухлитровая рядная бензиновая четверка (это поколение Крауна было последним, в котором использовался четырехцилиндровый бензиновый движок - дальше были только шестерки и восьмерки), несколько рядных бензиновых шестерок объемом 2 литра (включая турбоверсию), 2.6 и 2.8 литра, а также рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2.2 литра и турбодизель объемом 2.4 литра. Коробки были 3/4/5-ступенчатые механические и 3/4-ступенчатые автоматические.
Из "фарша" в Краунах были такие опции, как электрическое сиденье водителя, электронный компас, двухзонный (спереди и сзади) автоматический климат-контроль, электрический люк, круиз-контроль, мини-холодильник.
Характеристики:
- Годы производства - 1979-1983
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 500 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 2.8 л, мощностью 145 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Toyota Crown S120, 1985
Выход седьмого поколения модели S120 в 1983 году ознаменовал начало новой эры для модельного ряда, ведь на нем впервые применили совершенно новую платформу с колесной базой 2720 мм. Производитель как будто специально копил арсенал новых технологий, чтобы продвинуть данное поколение вперед от предшественников. Огромное внимание было уделено уровню комфорта. В комплектацию входили: цифровая приборная панель, бортовой компьютер, электропривод стекол, проигрыватель компакт-дисков, отдельная аудиосистема с наушниками для заднего ряда, двухзонный климат-контроль с раздельным управлением, мини-холодильник, электрический руль с памятью (а также память водительского сиденья и зеркал), автосвет и т.д. Также автомобили оснащались амортизаторами с электронной регулировкой TEMS и антиблокировочной системой тормозов ABS.
Из линейки двигателей исчезла рядная бензиновая четверка, шестерка объемом 2.6 литра, а также дизель объемом 2.2 литра. Зато в ассортименте появились рядные бензиновые двухлитровые шестерки различной мощности, включая версии с турбиной и нагнетателем, а также трехлитровый рядный бензиновый шестицилиндровый движок и рядная четверка, работающая на сжиженном газе (использовалась в такси).
Характеристики:
- Годы производства - 1983-1987
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 340 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 2 л, мощностью 125 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Продолжение следует...