Найти тему

Империя ведер - Toyota (продолжение)

Начало

Toyota Soarer Z20, 1990

Toyota Soarer ("парящий" в переводе с английского) - это лучший двухдверный автомобиль класса GT, который выпускала компания Toyota с 1981 по 2005 год. За это время было выпущено четыре поколения Soarer.

Машины второго поколения, появившиеся вслед за громко заявившими о себе (и не только высокой ценой) моделями первого, собрали самые передовые технические достижения, став благодаря этому наиболее статусными автомобилями из производимых в Японии.

Soarer Z20 сохранял очертания первого поколения, но приобрел более независимую и красивую внешность. Он оснащался рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2 литра, 2 литра twin-turbo и 3 литра.

При разработке экстерьера Соарера второго поколения были использованы некоторые общие мотивы с моделями многочисленного семейства Mark II, хотя платформу автомобиль разделяет с Toyota Supra (A70). Автомобиль был продвинутым во всех отношениях: особая форма дверных петель облегчает вход и выход в узком пространстве; развив LED-технологии, разработчики значительно улучшили электронную приборную панель, которая стала более удобной и информативной; система Toyota Electro Multivision, которая появилась еще в прежнем Z10, теперь позволяла загрузить кассету с данными и отобразить на дисплее инструкцию по обращению с оборудованием автомобиля или карту автомагистралей. По экрану также можно было наблюдать за всеми системами авто, включая режимы работы подвески.

Второе поколение модели получило подвеску, конструктивно схожую с той, что использовалась в знаменитой Toyota 2000GT. Спереди и сзади были установлены двойные поперечные рычаги. В дополнение к подвеске с электронным управлением TEMS (устанавливалась на некоторые модели), для топовых версий 3.0GT Limited впервые в мире предлагалась пневматическая подвеска с электронным управлением, которая заменила обычные пружины.

В этом поколении Соарера вопросам безопасности стали уделять больше внимания. Так, появилась четырехколесная антиблокировочная тормозная система, ремень безопасности для среднего заднего пассажира (с 1987 года), стоп-сигнал, интегрированный в задний спойлер. Также в список дополнительного оборудования был включен круиз-контроль.

Характеристики:

  • Годы производства - 1986-1991
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 530 кг
  • Двигатель* - рядная бензиновая турбированная шестерка объемом 2.5 л, мощностью 280 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

*Двигатель на автомобиле не родной - установлен 1JZ-GTE, которым оснащались машины из семейства маркообразных в комплектации Tourer V.

Toyota Sprinter AE82, 1986

-2

Компактный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2002 годы. Первые два поколения представляли собой трехдверное купе на базе платформы Toyota Corolla. Третье и последующие поколения (а всего их было восемь) получили развитие в других видах кузова: седан, хардтоп, купе, лифтбэк, универсал. Продавался автомобиль не только на японском рынке, но и в США и Европе, правда, под другими названиями.

Музейный экземпляр относится к пятому поколению, выпуск которого стартовал в 1983 году. Кузовов в этом поколении было всего два - 4-дверный седан и 5-дверный лифтбэк. Из двигателей были рядные бензиновые четверки объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также дизель объемом 1.8 л. В комплекте шли 4/5-ступенчатые МКПП и 3/4-ступенчатые автоматы.

Авто был приобретен летом 2020 на юге России. Раньше это был обычный Sprinter 1986 года выпуска в базовой комплектации Riviere Saloon, но благодаря неравнодушному бывшему владельцу, автомобиль трансформировался в полноценную GT версию.

Характеристики:

  • Годы производства - 1983-1987
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 940 кг
  • Двигатель - рядная бензиновая четверка объемом 1.6 л, мощностью 130 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Toyota Sprinter Trueno AE85, 1984

-3

Данная разновидность Спринтера была в серии с 1972 по 2000 год и отличалась тем, что выпускалась исключительно в кузовах 2-дверное купе и 3-дверный лифтбек. За время выпуска сменилось семь поколений автомобиля. Данные машины продавались исключительно на японском рынке. Кстати, название Trueno по-испански означает "гром".

Автомобиль в музее принадлежит к четвертому поколению, выпуск которого стартовал в 1983 году. В Японии автомобиль с индексом AE85 известен в просторечии как Хачи-Го, что означает "Восемь-пять". Такие машины оснащались только рядной бензиновой четверкой объемом полтора литра. Более мощная версия с индексом AE86 называлась Хачи-Року ("Восемь-Шесть"), была оснащена двигателем объемом 1.6 литра и имела культовый статус.

Характеристики:

  • Годы производства - 1983-1987
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 885 кг
  • Двигатель - рядная бензиновая четверка объемом 1.5 л, мощностью 85 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Toyota Sprinter Trueno AE91, 1990

-4

Пятое поколение пошло в серию в 1987 году исключительно в виде двухдверного купе. Оснащались автомобили рядными четырехцилиндровыми бензиновыми движками объемом 1.5 и 1.6 литра различной мощности (от 94 до 165 л.с.)

Музейный автомобиль был приобретен в 2009 году практически в состоянии "утиля". Вот что о нем рассказывал владелец:

Поворачиваешь ключ - дымится проводка, а еще старый владелец привязывал к ней парашют и проверял сколько она с ним разгонится.

Об умственных способностях старого владельца я промолчу.

Авто повидал немало разных ситуаций, в том числе аварий, так что над восстановлением пришлось хорошенько потрудиться. Сейчас установлен двигатель 3S-GTE (устанавливавшийся на Toyota Caldina, Toyota Celica и Toyota MR2), полный привод, передний бампер от Subaru Impreza, пороги и задний бампер от обвеса ORIGIN на АЕ86.

Характеристики:

  • Годы производства - 1987-1991
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 070 кг
  • Двигатель* - двухлитровый турбодвижок мощностью 260 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

*Двигло, как вы поняли, не родное.

Toyota Supra A70, 1991

-5

Очередная "мечта пацана" выпускалась с 1978 по 2002 год в кузове фастбэк. В 2019 году производство модели было возобновлено, но это уже совсем не та Супра - создана на базе родстера BMW Z4 и отличается от него только кузовом (да и то, не особо сильно) - все остальное в ней тоже баварское. В общем, такой Супры нам не нать.

Первые два поколения автомобиля были созданы на базе Селики, но отличались чуть большим размером, поэтому назывались Toyota Celica Supra. Но начиная с третьего поколения (а автомобиль в музее относится как раз к нему) Супра стала отдельной моделью. В то время, как Селика перешла на передний привод, Супра до конца оставалась заднеприводной.

В третьем поколении автомобиль оснащался легендарными движками серий G, JZ и M объемом 2, 2.5 и 3 литра мощностью от 135 до 280 лошадей, в зависимости от модификации двигателя. Коробки были как 5-ступенчатые механические, так и 4-ступенчатые автоматы.

История покупки автомобиля от владельца:

Этот авто купил спонтанно, случайно увидел объявление на Авто.ру, скинул друзьям и они предложили поехать посмотреть. В тот же день после работы мы поехали на ВДНХ смотреть авто. Увидел, сразу влюбился, денег на руках не было, все лежало на брокерском счете в банке. В итоге, в 11 вечера стою на ВДНХ, продаю акции феррари и покупаю Супру :)

Характеристики:

  • Годы производства - 1986-1993
  • Выпущено единиц - ???
  • Вес - 1 420 кг
  • Двигатель - двухлитровая рядная бензиновая шестерка мощностью 150 л.с.
  • Максимальная скорость - ???

Продолжение следует...

Следующая часть

Toyota
286,7 тыс интересуются