В конце прошлого года вконтактике мне попалось некое сообщество под названием Buckets Empire, что на русский переводится как "Империя ведер". Разумеется, мне стало любопытно, что это такое, поэтому я залез на страничку данного сообщества, где выяснилось, что это музей автомобилей. Но не просто автомобилей, а японских, к тому же произведенных до 1990 года. Кроме этого, там есть старые японские скутеры и различная аудио и видео техника. Но мне, как человеку, проездившему на праворульках более 30 лет, больше всего были интересны машины. Так что в один из дней новогодних каникул мы таки съездили в этот музей.
Daihatsu Mira L55, 1981
Первое поколение кей-кара Daihatsu Mira было представлено в 1980 году, заменив автомобиль Daihatsu Max Cuore. При этом, данная машина одновременно являлась вторым поколением Daihatsu Cuore. Поэтому поначалу автомобиль продавался под названием Mira Cuore. И только после небольшого рестайлинга в 1982 году из названия было удалено слово Cuore.
Автомобиль представляет из себя небольшой трехдверный хетчбэк (кстати, у первого поколения этого кей-кара многие технические решения позаимствовала вазовская "Ока"), хотя бывали и пятидверные варианты, а также трехдверные фургоны. Оснащалась машина маленьким двухцилиндровым движком, а также несколькими вариантами трансмиссий - 4/5-ступенчатой механической, двухступенчатой преселективной или двухступенчатым автоматом.
Характеристики:
- Годы производства - 1980-1985
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 575 кг
- Двигатель - двухцилиндровый объемом 0.547 л, мощностью 22 л.с.
- Максимальная скорость - 120 км/ч
Datsun Cedric 330C
История автомобилей под маркой Datsun начинается с компании, которая была основана в 1911 году под названием Kwaishinsha Motor Car Works человеком по имени Масудзиро Хасимото. Его целью было создание автомобилей, подходящих для Японии, и их экспорт за рубеж. В 1914 году был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO, которое было составлено из первых букв имен партнеров-инвесторов: Дэна Кэндзиро, Аоямы Рокуро и Такэути Мэйтаро.
В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., в результате чего название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.
В 1930 году правительство Японии приняло постановление, которое позволяло управлять автомобилями с объемом двигателя менее 500 кубических сантиметров без водительского удостоверения. Чтобы занять новый сегмент рынка компания приступила к выпуску машин с двигателями объемом в 495 кубиков, которые были сначала названы Datson, то есть "сын DAT". Имя автомобиля должно было отражать его меньший размер по сравнению с предыдущими моделями. Однако "son" созвучно с японским словом, обозначающим "ущерб", поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.
В 1934 году компания Nihon Sangyo Co., Ltd стала 100% инвестором DAT Jidosha Seizo Co., Ltd, в связи с чем название последней поменялось на Nissan Motor Co., Ltd. С этого момента на различных рынках автомобили компании начали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года, когда Nissan решил отказаться от бренда Datsun. Однако, как вы знаете, в 2013 году бренд был возрожден в виде двух автомобилей - Datsun on-DO и Datsun mi-DO, представлявших из себя перелицованные Ладу Гранту и Ладу Калину, соответственно. Но уже в 2022 году Datsun похоронили во второй раз.
А теперь перейдем к автомобилю. Седрик выпускался с 1960 по 2004 год. За это время модель прошла через десять поколений. В музее представлен автомобиль четвертого поколения, который выпускался в виде седана и купе с 1975 по 1979 год и пережил рестайлинг в 1977 году.
Оснащались такие машины, в основном, рядными шестерками различного объема, а также 4/5-ступенчатой механической, либо 3-ступенчатой автоматической коробкой. Машины, предназначенные для работы в такси, оснащались рядными бензиновыми и дизельными четверками. В 1976 году на автомобиле появилась галогенная головная оптика. А в следующем году с конвейера сошел миллионный автомобиль модели Cedric.
Музейный экземпляр был приобретен в 2022 году в весьма удручающем состоянии и на данный момент реставрации не подлежит из-за отсутствия запчастей на такой раритет. Поэтому на одном из мероприятий в музее художники замаскировали 330-й под рисунок из манги, что сделало этот автомобиль хорошей фотозоной и, своего рода, арт-объектом в музее. Возможно, в будущем представится возможность дать автомобилю новую жизнь.
Помнится, в 1990 году довелось поездить на Седрике (не на таком же, как в музее, разумеется, а поновее), после чего я даже рассматривал данную модель к покупке. Но в итоге отдал предпочтение к конкуренту от Тойоты.
Характеристики:
- Годы производства - 1975-1979
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 440 кг
- Двигатель - рядная шестерка объемом 2 л, мощностью 125 л.с.
- Максимальная скорость - 145 км/ч
Datsun Sunny B310, 1979
Производство данной модели стартовало в 1966 году. В Японии выпуск Санни был прекращен в 2004 году, хотя в некоторых африканских странах этот автомобиль все еще производится. За все это время сменилось девять поколений этой модели.
Музейный экспонат принадлежит к четвертому поколению, которое выпускалось с 1978 по 1982 год. Это был последний Sunny, продаваемый под маркой Datsun в Японии. Также это последний заднеприводный Sunny. Автомобиль производился в нескольких вариантах кузовов - седан, купе, фастбэк, универсал и фургон. В 1979 году модель подверглась рестайлингу. Оснащался автомобиль пятью версиями бензиновых двигателей, а также 4- или 5-ступенчатой механикой, либо 3-ступенчатым автоматом.
Автомобиль в музее в кузове купе, выпущен до рестайлинга.
Характеристики:
- Годы производства - 1978-1982
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 907 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 1.5 л, мощностью 75 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Datsun Sunny B310, 1980
Еще одно купе, но уже после рестайлинга.
Характеристики:
- Годы производства - 1978-1982
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 907 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 1.3 л, мощностью 60 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Datsun Sunny GB121 (1989)
Коммерческий грузовичок на базе второго поколения Санни выпускался с 1971 по 1989 год.
Музейный экземпляр был куплен в 2018 году в Тульской области случайно, в состоянии буквально "лежала под забором". Новый владелец решил не просто отреставрировать автомобиль, а сделать их него спортивный пикап. В результате в автомобиле из родного осталась только крыша и внутренние борта. Оснащен автомобиль рядной четверкой объемом 2 литра и мощностью 156 лошадей.
Характеристики оригинального автомобиля:
- Годы производства - 1971-1989
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 320 кг
- Двигатель - рядная четверка объемом 1.171 л, мощностью 64 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Datsun Truck, 1995
Данную модель начали выпускать аж в 1934 году, а закончили в 2002. Это в Японии. Но кроме нее этот пикап производили еще в нескольких странах до 2014 года.
Музейный экземпляр принадлежит к девятому поколению, выпускавшемуся с 1985 по 1996 год и за это время пережившему два рестайлинга (машина в музее после первого рестайла). Существовало два варианта автомобиля - трехместный с двумя дверьми и пятиместный с четырьмя. Тут, как видите, двухдверная версия. Также были автомобили с задним и полным приводами. Коробки были либо пятиступенчатыми механическими, либо четырехступенчатыми автоматическими. Поначалу автомобиль оснащался четырьмя бензиновыми двигателями и тремя дизельными. После первого рестайлинга количество бензиновых и дизельных движков поменялось местами. Ну а после второго рестайлинга ассортимент урезали до трех дизелей.
Характеристики:
- Годы производства - 1934-2002
- Выпущено единиц - ???
- Вес - 1 340 кг
- Двигатель - рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.7 л, мощностью 100 л.с.
- Максимальная скорость - ???
Продолжение следует...