«…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» - А поэт не мог просто сказать, что это налобный фонарик и капюшон со светоотражайкой?»
Свет, также, как воздух и вода, очень важен для жизни растений, животных, человека. Но, для человека, особенно имеющего транспортное средство, важен и другой свет. Освещение, которое, однажды спасёт жизнь, и каждый день будет сохранять ее.
Каждый райдер знает, что такое велосипедный фонарь и для чего он нужен. А для тех, у кого такого устройства, по какой - то причине нет, данная статья.
Велофонарь - это аксессуар, обеспечивающий, как освещение дороги впереди, во время движения, так и обозначающий вас и ваш байк для других транспортов.
Лето - пора адреналина, наслаждения и безрассудства; световой день значительно длиннее, рассвет наступает уже в 4 и некоторым велосипедистам может показаться, что в фонаре нет пока необходимости. Но, это грубая ошибка.
Для чего нужен велофонарь?
Он выполняет несколько функций:
- Освещать дорогу в темное время суток или в сумерках;
- Чтобы обозначить себя на дороге, стать более заметным для автомобилистов, особенно в условиях плохой видимости (например, в сильный дождь или туман). А также, днём.
«Днём?» - спросите вы.
Да, любое освещение выделит вас дополнительно и в обычное дневное время, для безопасности, особенно на оживленной трассе;
- При встрече с пешеходом в сумерках; если вы движетесь сзади человека, то освещение поможет дополнительно обратить его внимание на приближающийся байк. Или, если вы движетесь навстречу, а пешеход уткнулся в телефон, то свет, также привлечет его внимание;
- Ну, конечно, чтобы делать ночные фотографии или видео во время езды ночью. Если вы блогер, ночная поездка может показаться очень интересной и захватывающей в темное время суток. Мне лично, нравится эта идея; как - нибудь уеду ночью в парк или недалеко в лес, включу камеру, буду крутить педали и рассказывать вам страшные истории👻
Виды фонарей
- Переднее освещение (велофара). Может быть белого или желтого цветов. Крепится впереди, на руль велосипеда.
Есть несколько типов:
- С внутренним аккумулятором. Запяжается от USB;
- С внешним/выносным аккумулятором. Есть возможность возить с собой несколько аккумуляторов и менять их, при необходимости;
- На батарейках. Наиболее долго служат, но являются более затратными.
- Заднее освещение (флэшер, габарит). Устанавливается сзади. Должно быть красного цвета. Может устанавливаться на подседельный штырь, рамку седла или задние перья;
- Ручной фонарь. Крепление приобретается отдельно и бывает разным. Поэтому, это универсальный инструмент - можно устанавливать на руле, рюкзаке, шлеме и тд. Правда, он довольно быстро садится. Для непродолжительной покатухи подойдет вполне.
💡В настоящее время, практически любая модель, и передний и задний фонари, имеют сразу несколько функций: постоянный свет, мигание (режим СТРОБОСКОПА). У режима мигания (ещё называется маячком) существуют различные вариации «светового шоу».
На что обратить внимание, при выборе
☝🏼Время работы. Если планируете ездить недалеко, то сойдут и с внутренним аккумулятором. Для длительные поездок и вело путешествий, лучше брать с несколькими выносными, чтобы менять или приобретать аксессуар на батарейках. Время работы без подзаряда (питание) измеряется в мА•ч (милиампер•час);
☝🏼Узор рефлектора. Есть разные - от рассеянного равномерного освещения (не особо мощные), до сильного пучка света в центре (дальность освещения приблизительно до 40 - 50 метров) или периферийного (когда свет действует и по бокам фары, увеличивая площадь обзора);
☝🏼Световой поток. Конечно, чем ярче и плотнее свет, тем лучше. Но, заряд батареи расходуется быстрее.
На передней фаре значения варьируются, в основном, от 50 до 2000 люмен, а на заднем - от 20 до 1000 люмен;
☝🏼Защита от пыли и влаги. Очень важная функция. Райдер может оказаться в пылевой буре (при сильном ветре) или попасть под дождь. А потраченные на аксессуар деньги, хотелось бы оправдать;
☝🏼Вес. Как уже писала в предыдущих статьях, для многих райдеров каждый лишний грамм важен. А фонари весят по - разному. Поэтому, не забывайте уточнять вес устройства, если не желаете ощущать ни одного лишнего грамма. Вес велофонарей может составоять от 40 до 250 грамм;
☝🏼Ударопрочность и устойчивость к тряске и вибрациям. Просто согласитесь, что это полезная штука.
☝🏼Совместимость с велосипедными креплениями.
- Для габаритов креплениями служат хомуты, кронштейны, резинки.
- Для ручных фонариков - это быстросъемные поворотные крепления (изготавливаются из резины или пластика).
- Передние фонари можно крепить не только на руль, но и на вилку, шлем или эксцентрик переднего колеса, посредством специальных держателей и креплений.
☝🏼Световые линзы. Если уж выбираете себе фонарь, то подходите к этому вопросу чутко; количество линз играет не малую роль. Лучше, если будет три линзы - центральная (фронтальное освещение) и две боковые (ширина освещаемого пространства).
Мои фонари
Я сразу купила себе фонари, они очень много раз меня выручали; когда в темноте роняла ключи от дома в траву, когда уличные фонари в моем районе, по непонятной причине, не работали, когда ночью выезжала на дорогу.
🫶🏼Для тех, кто любит наши видео - обзоры, советуем посмотреть ролик Макса Мореля, в котором он тестирует разные фонари. Очень познавательно.
Несите свет!💡 И катайтесь спокойно!
Расскажите о ваших фонарях?
Используете ли дополнительное освещение (катафоты, светоотражающие ленты)?
Делитесь интересными историями на эту тему!🙌🏻