Найти тему
Автовод со стажем

Коробка коробке - рознь: как правильно менять масло в АКПП? 5 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Оглавление

Сколько водителей- столько и мнений о том, как правильно менять масло в автомате. Причем споры только по поводу АКПП, по механике и вариаторам большинство мнений сходится на том, что лучше менять через интервал, установленный заводом, минус 10-20 тыс. км. С АКПП не все так однозначно.

Ошибка первая – менять почаще

Коробка коробке - рознь. Поэтому общее правило – меняй почаще, хотя бы. Через 60 тыс. км можно рекомендовать для самых простых машин с «бюджетными» коробками. Дальше нужно читать документацию. Если написано, что первая замена выполняется после 120 тыс. км, то нечего в коробку лезть. Как говорят «не трогай технику – она не подведет».

На заводе работу АКПП настраивают и адаптируют, причем на залитом качественном масле. Можно, конечно, слить «классную» смазку и подарить ее механику Васе или дилеру, а вместо нее залить подделку, купленную на СТО или у мошенников. По статистике на 10 банок гидравлики лишь 2 являются оригинальными, и никакая защита от подделки не спасает. Это факт.

Дошло до того, что за оригинальным маслом посылают гонца в Турцию или Сербию. Обходится примерно вдвое дороже, но, если делать закупку коллективом, то получается вполне нормальная цена.

Менять раньше срока имеет смысл, если коробка загудела или явно начала перегреваться. Или на машине стоит гидроавтомат, известный своими конструктивными «болячками».

Ошибка вторая – менять самим и промывать старым маслом

Есть определенная категория автолюбителей, как правило, старой закалки, которая не доверяет процедуру замены специалистам СТО. То есть, они предпочитают слить старую жидкость из АКПП на яме, причем часто оставляют пробку открытой, чтобы остатки стекли по стенкам в поддон. После чего в коробку заливается очищенная отработка в смеси с промывочным маслом. И опять же сливается.

-2

Да, таким способом удается сэкономить несколько тысяч рублей на услугах СТО. Но толку от такой промывки – ноль. Чтобы удалить отложения на поддоне и каналах, требуется высокая скорость потока жидкости и присадки, а их в самодельной промывке нет.

Поэтому перед заменой нужно промывать, и только аппаратом на СТО. А вот нормальное масло под заливку нужно купить самому.

Ошибка третья – промывка теплообменника

Вопрос, конечно, спорный, но при промывке АКПП перед заменой масла должен промываться и теплообменник коробки. В теории да, но на практике нет. Именно из-за закоксованного теплообменника АКПП начинает греться даже при исправной механике и новом масле. Мало кто знает, что большинство высокомолекулярных вязких соединений выпадают именно в теплообменном аппарате.

-3

Поэтому периодически требуется диагностика. Проехать 20-30 км - и под капот, попробовать рукой теплообменник, он должен быть очень горячим. Если нет, то нужно снимать и промывать последовательно – сначала эмульсией, затем хорошим промывочным маслом.

Кстати, по работе теплообменника можно судить о том, насколько хорошо промыли коробку. Выехал из СТО, проехал пару километров и пробуй рукой. Теплообменник должен быть горячим.

Ошибка четвертая – менять фильтр почаще

Казалось бы, замена фильтра на АКПП должна лишь улучшить работу механики. Желание фильтровать, в целом, приветствуется, но свойства гидравлической жидкости в коробке и условия его работы  отличаются от моторного масла и даже тосола. Частая замена фильтров на АКПП не всегда способствует повышению ресурса, как бы это странно ни звучало.

Менять фильтр нужно в сроки, указанные в инструкции завода-производителя, ни раньше, ни позже!

В отличие от гидравлики, моторное масло контактирует с раскаленными стенками цилиндров и подвергается термолизу – выделяется сажа, образуются лаковые пленки. Поэтому замена масляного фильтра на любом этапе только приветствуется. Но это в моторе.

В коробке этого нет. Мало того, по–настоящему качественно фильтр начинает работать через 20-25 тыс. пробега. У некоторых моделей фильтрующих элементов даже через 100 тыс. пробега структура и размер микропор сохраняется на нужном уровне. За 50-100 тыс. км масло становится более жидким и текучим, но и размер микропор уменьшается. Одно компенсирует другое. Поэтому установка нового фильтра на сильно отработанном масле не имеет смысла.

Понятно, что, если не поменять фильтр вместе с маслом, то его раздавит гидравлическим напором, и АКПП изнашивается гораздо быстрее.

Ошибка пятая – нужно снимать и промывать коробку

Хорошо известно, что обычная процедура замены гидравлической жидкости не приводит к полному удалению отработки из коробки, остается в пределах 0,5-1,0 л старого масла. Огромное количество автолюбителей считают, что процедуру замены нужно проводить с демонтажом коробки и промывкой внутренней поверхности поддона.

Дело вкуса, но категорически не стоит снимать коробку ради помывки каналов и поддона. Большинство недорогих АКПП на российских машинах собирались слесарями вручную, с подбором толщин шайб, прокладок, блоков. Долго и мучительно. Потом все это как-то заработало. Если влезть в эту систему, разобрать ее, то потом коробка, даже собранная на СТО, все равно будет пинаться даже на нормальном масле.

А отложения внутри поддона никак не влияют на работу механизмов, если с маслом, фильтром и теплообменником все в порядке.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи!

Авто
5,66 млн интересуются