Сегодня на авторынке России чувствуется просто засилье кроссоверов всех размеров и мастей. Причем, такое ощущение, что в гонке за российским автолюбителем активно участвуют все имеющиеся в Поднебесной заводы и заводики. Как бюджетные, так и премиальные, причем в последнее время люксовых брендов даже прибавилось. Ниша дорогущих легковых авто явно выходит на первое место по популярности.
Новинка от FAW
Совсем недавно госкомпания FAW, известный строитель грузовиков и автобусов, выдала на российский рынок очередной премиум-кроссовер Hongqi Hs3. Отнеситесь к этой машине максимально серьезно. Во-первых, самому бренду почти 70 лет, и все это время под этой маркой создавались очень дорогие и надежные люкс-лимузины для высших чиновников Китая. Причем тщательно создавались, с очень суровым контролем качества. Во-вторых, в представление и рекламную раскрутку компактного Hongqi Hs3 уже вложены немалые средства. А это значит, что все делается очень серьезно.
И уж совсем из области слухов – вроде, как Hongqi Hs3 должен вышибить с рынка известный «Кодиак» альянса «Шкода-Фольксваген». При этом Нs3 называют самым маленьким в линейке кроссоверов этого бренда. Хотя габариты «малыша» – 4,6 х,1,9 м при высоте 1,66 м и базе 2,77 м явно даже больше типичных среднеразмерных SUV-машин, причем, как китайских, так и европейских.
Экстерьер и интерьер
Если приглядеться к экстерьеру премиального кроссовера, то складывается впечатление, что разработчики явно перестарались с радиаторной решеткой и косыми вырезами воздухозаборников. Судя по форме и расположению оптики, планировалось что-то вроде улыбки, но с учетом вертикальных ламелей решетки получился какой-то звериный оскал. Вместо респектабельного и умиротворенного вида демонстрируется "хищный оскал". Проезжающие машины вряд ли узнают бренд Hongqi, но без внимания не оставят. Кто знает, как поведет себя такая машина на дороге.
По окраске Hongqi Hs3 бывает разным, встречаются варианты экологически правильных цветов, но самым популярным считается двухцветный – белый с черной крышей.
Интерьер кроссовера сделан мастерски, здесь замечаний у меня нет. Четко выделенная зона приборной доски, что уже приятно любому водителю, и громадный вертикально ориентированный информационный экран. Езда и управление машиной – это главное, а всякие разные мультики и настройки климат-контроля, это второстепенное.
По расцветке салон может быть серым с сидениями, обшитыми черной экокожей, но встречается и более жизнерадостная двухцветная обшивка очень неплохого качества. Выбирать есть из чего. В базовом варианте будущие владельцы получают отличную панорамную крышу, круиз, двухзонный климат, современную мультимедиа систему с шестью точками воспроизведения, светодиодные фары, полный комплект ассистентов и шесть подушек безопасности. С доплатой можно получить камеры 360о, суперклимат с ионизатором, адаптивный круиз и отделку сидений кожей.
Что под капотом?
Для «младших» вариантов Hs3 предусмотрен передний привод, под капотом стоит мотор на 1,5 л, 150 л.с., 258 Н*м и роботизированная коробка на семь ступеней. Двигатель неплохой, очень уверенно тянет на низах, но роботизированная коробка иногда чудит при небольших оборотах двигателя. Расход топлива по паспорту 6,8 л на сотню, но в реальности скорее всего, на круг получится не меньше 9 л. Опять же, по паспорту разгон до 100 км/ч должен быть где-то за 7,8-8 с, в реальности - обычно чуть меньше 9 с.
Чуть веселее выглядит старшая модель Hongqi Hs3 с полным приводом и двухлитровым мотором на 252 л.с. Опять же, тянет мотор отлично с самых низов, в этой версии на выходе получается целых 380 Н*м, как у приличного вездехода. Очень хвалят полноценную коробку автомат на 8 ступеней. Работает без проблем, но в обслуживании дороговата.
Что касается вездеходных качеств, то клиренс в 200 мм и хороший крутящий момент позволяют забраться на кроссовере в какую-нибудь лужу, но о серьезном бездорожье не может быть и речи. Рамы нет, понижайки и блокировки нет. Но зато кроссовер считается очень экономичным, с хорошим ресурсом пробега по асфальту.
В целом, кроссовер, хоть и премиального бренда, но никаких суперлюксовых качеств не демонстрирует. На дороге Hongqi Hs3 ведет себя точно так же, как большинство моделей за 3-3,6 млн. руб. Напомню, за Hs3 минимальной просят 4 млн. руб., а в оптимальной комплектации - до 4,5 млн. руб. И, в принципе, эксперты считают, что это недорого, учитывая родословную машины и очень неплохие технические характеристики. Просто Hongqi Hs3 еще «не распробовали», и бренд с труднопроизносимым названием только начинает свой путь на российских дорогах. Что касается ремонта, то все эксперты почему-то решили, что кроссовер можно будет ремонтировать на СТО FAW, хотя это - абсолютно другая машина, не грузовик и не автобус.
Если прогнозы оправдаются, и качество сборки будет соответствовать задекларированному, то цена на Hongqi Hs3 однозначно пойдет вверх. Составить конкуренцию тому же «Кодиаку» он явно не сможет, а вот кроссоверам Great Wall и Chery нервы наверняка испортит.
С уважением, Владимир Воробьёв