Лето 198... года выдалось урожайным. Помидоры, огурцы, кабачки - всего много, только успевай перерабатывай.
А ещё грибы, ягоды...
Начиная с июля месяца Анна не знала покоя. Варила сначала компоты и варенье. Потом солила и мариновала огурцы. Половина из них почему-то мутнела и взрывалась. Зрели помидоры, кабачки.
Если Анна была не на работе, то на плите всё время что-то варилось и жарилось.
Лечо, аджика, кетчуп, икра - это всё у неё получалось очень вкусно. Но много.
"Куда ты столько заготавливаешь? " - удивлялся Виктор, - у нас ещё прошлогоднее лечо стоит. И огурцы."
"Всё уйдет. Зима длинная. И неизвестно, какой урожай будет на следующий год," - отвечала Анна, закручивая очередную банку аджики.
От её деятельности страдали и домашние: и детей, и мужа припахивала она то овощи чистить, то морковку на мясорубке прокручивать.
Выходные проводили на огороде, выращивали урожай. Или ездили на мотоцикле за грибами-ягодами.
Собирать грибы любили все. А чистить и готовить доставалось Анне. В том году и урожай грибов был обильный. Было засолено много груздей и рыжиков. Кстати, рыжики они с мужем не попробовали - сын сказал, что вкуснее, чем груди и увез к себе в студенческое общежитие.
Виктор в отпуске принёс много груздей в будний день. Анна на работе. Он их почистил и позвонил ей: "Я сам засолю. Сколько надо соли класть? "
-"Не знаю. Складывай их в большую кастрюлю слоями и каждый слой солИ. Столько, сколько считаешь нужным. И ещё столько же."
Как ни был сей рецепт странным, но грибы получились вкусные.
Потом пошли опята. Муж с сыном принесли вечером большой мешок опят. И ушли спать. Анна чистила и мариновала грибы всю ночь. Закрутила последнюю банку, переоделась и пошла на работу.
А вот и апогей этой истории. Не только вечерами или в выходные Анна готовилась к голодной зиме.
Утром, встав пораньше, она увидела, что томаты перезревают. Надо срочно готовить что-то по-быстрому. Сварила кетчуп. Пока варила, между делом собиралась на работу, одела своё красивое платье.
И когда закатывала последнюю банку, опрокинула на себя кипящие томаты. На её крики сбежалась вся семья. Кричала Анна больше от страха.
Платье было безнадежно испорчено. Хорошо, что оно было свободным - кипяток скатился по подолу на пол. Только кожа на животе покраснела и болела.
Виктор, убедившись, что ничего страшного не случилось, задумчиво сказал:
- А я знаю, почему так случилось.
- Почему?
- От жадности.
Сначала Анна обиделась. Жадной она себя никогда не считала. Но весь день на работе об этом думала.
В этом 198... году больше ни одной заготовки не сделала. А в последующие годы рассчитывала: столько банок вот этого, столько другого - и не больше. Огурцов и кабачков сажать в два раза меньше.
Чтобы всего хватало и ничего не оставалось.
А вы знаете меру сезонным заготовкам?