Второе поколение модели Kia cee’d было представлено в 2012 году и выпускалось до 2018 года. Этот автомобиль быстро завоевал популярность благодаря своей надежности, стильному дизайну и богатому набору опций. Модель была доступна в трех вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Каждый из этих вариантов обладает своими особенностями, которые делают их привлекательными для разных категорий покупателей. Сейчас мы разберем все плюсы и минусы данного автомобиля.
Изменения по сравнению с первым поколением
Во втором поколении с внутренним индексом JD Kia cee’d сохранил простоту конструкции предшественника, однако теперь его характеризуют стильная внешность, эргономичный салон и обширный список современных опций вроде поворотных ксеноновых фар, панорамной крыши, подогрева руля и самопарковщика. Технически же cee’d второго поколения скорее дитя эволюции: колёсная база и схемы подвесок аналогичны предшественнику.
Техническое оснащение автомобиля
- Разновидность кузовов
Помимо трёхдверки pro_cee'd и пятидверного хэтчбека, Kia cee’d II поколения предлагается и в кузове универсал SW. Его багажник имеет объём в 528 литров. Базовым для машины стал 1,4-литровый мотор G4FA, выдающий ровно 100 л.с. Более дорогие модификации оснащаются тоже атмосферным 1.6 с индексом G4FG (129–130 л.с.) из семейства Gamma.
- Выбор силового агрегата
В 2015 году cee’d пережил плановый рестайлинг. Помимо внешних изменений, машина получила ещё один силовой агрегат — 1,6-литровый двигатель G4FD с непосредственным впрыском GDI, который развивает 135 сил. Сменился и базовый мотор — вместо агрегата серии Gamma стали устанавливать двигатель Kappa с индексом G4LC, но того же объёма и мощности в 100 л.с.
Все двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для 130-сильного мотора в качестве опции предлагался также 6-ступенчатый автомат. А вот в паре с мотором 1.6 GDI устанавливается безальтернативный 6-ступенчатый робот DCT с двумя сухими сцеплениями.
- Подвеска и тормоза
Подвески для всех версий cee’d одинаковые — на передней оси стойки McPherson, сзади установлена многорычажка. Тормоза всех колёс дисковые, с однопоршневыми суппортами.
Минусы автомобиля
- У Kia cee’d есть несколько слабых мест. Одно из них — кузов. Из-за слабого лакокрасочного покрытия стоит внимательно осмотреть состояние кузова. Ржавчина на передней кромке неоцинкованной крыши, по низу крыльев и на багажной двери — вполне возможная картина. Особое внимание стоит обратить на пороги, которые неизбежно страдают от пескоструя. Из-за слабых креплений часто встречаются криво установленные бамперы.
- Также у подержанного Kia cee’d могут быть проблемы с салоном. Лоснящийся руль и просиженные сиденья, к сожалению, норма и не всегда признак скрученного пробега. Сверчки и скрипы тоже в порядке вещей. Требует проверки вся электрика, которая часто даёт сбои. В первую очередь это относится к головной оптике, бесключевому доступу, парктроникам и тёплым опциям, особенно обогреву сидений.
- У двигателя G4FD с непосредственным впрыском часто образуется нагар на впускных клапанах. На это может указывать явный недостаток тяги при разгоне. Также этот мотор склонен к задирам в цилиндрах из-за слабого катализатора, который разрушается от плохого топлива.
Вывод
Таким образом, при выборе автомобиля Kia cee’d второго поколения необходимо учитывать эти особенности и провести тщательную проверку состояния автомобиля перед покупкой.