Найти в Дзене
Авиатехник

Ошибка ценою в жизнь: почему командир вертолёта Ми-2 проигнорировал правила полетов, март 1995 года

10 марта 1995 года на санитарное задание вылетел вертолет Ми-2У (б/н RA-14295) с фельдшером на борту, направляясь на юг Ульяновской области. Однако в полете экипаж столкнулся с ухудшением погоды - густая дымка постепенно превратилась в туман с горизонтальной видимостью менее 1000 метров и ухудшенной вертикальной видимостью.

Командир воздушного судна, чей минимум по правилам визуальных полетов составлял 50x2000 метров, а по правилам полетов по приборам - 100x1000 метров, не сообщил об ухудшении метеоусловий и продолжал полет, осознавая, что его действия являются нарушением правил. Он не предпринял попыток связаться с органами управления воздушным движением и не выполнил требование вернуться на аэродром вылета или совершить посадку на запасном.

Вместо этого КВС продолжил полет вдоль автодороги, снизившись до высоты менее 50 метров, чтобы поддерживать визуальный контакт с дорогой. Однако видимость вдоль дороги продолжала ухудшаться, достигнув, по свидетельствам очевидцев, всего 50 метров. В такой ситуации КВС должен был перейти на полет по приборам, но вместо этого попытался выполнить визуальный маневр возврата, сосредоточившись на поиске наземного ориентира и не контролируя параметры движения вертолета.

В результате КВС потерял пространственную ориентировку, что привело к некоординированному выполнению энергичного правого разворота с правым скольжением и снижением без контроля за высотой. Вертолет столкнулся с землей и разрушился, экипаж и пассажир погибли.

Причиной катастрофы стало грубое нарушение КВС требований нормативных правил полетов - выполнение полета по ПВП в условиях ниже метеоминимума на небезопасной высоте.

Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!