Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.
Ведь в большинстве своём это совсем неинтересные машины. Какой-то очередной кроссовер с игрушечной внешностью, кучей подсветки, экранов и кожи молодого дерматина. Всё это добро с непонятным движком (естественно 1,5 литра с турбиной) и немощным вариатором.
Которого хлебом не корми, но дай настругать тебе металлической стружке и отъехать к праотцам на пробеге в 30 000 километров. Классика жанра.
Ах, да. Самое прекрасное, что весь этот набор «идеально» подходящих для эксплуатации в России потребительских качества, ещё и обойдётся вам в 3-4 миллиона рублей.
И какой смысл писать про такие машины? Да, безусловно найдётся пара сотен или тысяч энтузиастов (другое слово напрашивается, но я промолчу) на всю страну, которые это купят.
Но такие люди у нас всегда были и всегда будут. На них подобные товары и держатся.
Неужели наконец-то привезли что-то достойное?
Когда я увидел, что скоро в Калининграде будут собирать ещё один кроссовер, который будет называться Forthing T5, то я не предал этому значения.
Название мне ничего не говорит.
Но когда мельком посмотрел технические характеристики, то вдруг осознал, что до китайских поставщиков наконец-то стало доходить понимание, какие машины нужно везти в Россию.
Уж надеюсь, что они меня простят, но такое ощущение, что далеко не у всех это понимание действительно было и есть.
Что это за Forthing T5 и чем он хорош?
Начнём с бренда. Если посмотреть на их логотип, то пафосный он настолько, что аж слепит. На здоровом щите изображен то ли тигр, то ли лев, готовый к прыжку.
На самом деле, эта максимально благородная компания принадлежит очень хорошо знакомой нам корпорации Dongfeng. Ага, тот самый «Восточный ветер».
Раньше они активно поставляли на наш рынок легковушки, но в последние годы больше переключились на самосвалы и прочую грузовую технику.
Forthing T5 — базовая модель дочернего бренда. К слову, под такой маркой выпускаются только легковушки и минивэны.
«Пятёрка» на родине выпускается с 2019 года и успела за это время пережить смену поколений. Но давайте я не буду разглагольствовать и сразу перейду к самом главному.
Так чем же этот очередной паркетник может быть интересен простым россиянам?
Давайте по пунктам, чтобы не растечься мыслями по древу.
Во-первых, у него настоящий классический автомат. Безумно редкое явление не только для китайского автопрома, но и для всей современной автомобильной индустрии.
Все просто помешались на роботах и вариаторах. Потому что проще и дешевле. Да и ресурс меньше, что для производителя тоже удобно.
Но вот здесь почему-то стоит тот самый «гидрач» или гидротрансформаторный автомат. Зачем его туда поставили? Понятия не имею. Но и какая нам разница?
Важнее, что на таком кроссовере можно тягать прицепы, без страха буксовать зимой и практиковать другие штучки, от которых вариатор сотрётся в ту самую стружку.
К слову, автомат не древний, как на Гранте, например. Нет, здесь стоит современная 6-ступенчатая модель.
Поэтому за расход топлива переживать не стоит.
Во-вторых, японский мотор от Mitsubishi. Если говорить конкретно, то под капотом у этой машины стоит агрегат Mitsubishi 4J15T.
Самое смешное, что вот параметры у него чисто китайские. Объём 1,5 литра с турбиной. Но, как видите, это уже не только китайская классика, но и японская заодно.
С другой стороны, в Европе всё ещё хуже. Там вон парни из Renault резко полюбили литровые турбомоторы. Это уже совсем край, как по мне.
Но вернёмся к нашему барашку. Поскольку у него есть наддув, то выдаёт движок порядочные 144 лошадиные силы. Как по мне, идеально.
С одной стороны, тащить по трассе машину он будет. И будет неплохо. Она не такая уж тяжелая для него. С другой, налог остаётся в рамках разумного.
Кстати, о размерах. Это мы занесем в пункт три. Перед нами снова тот случай, когда за относительно небольшие деньги мы получаем много автомобиля.
Длина кроссовера 4545 мм, ширина 1825 мм, а высота 1750 мм. Иными словами, он будет побольше практически всех своих одноклассников в плане цены.
К примеру, длина Geely Coolray 4380 мм, а этот же показатель у паркетника Москвич 3 — 4410 мм.
Получается, что несмотря на стоимость, T5 можно отнести к кроссоверам классом выше.
В-четвёртых, у него многорычажная задняя подвеска. Как и автомат, это тоже большая редкость для сегодняшних бюджетников. Да что там говорить? Даже на гораздо более дорогих и престижных китайцах сзади стоит балка.
Уж про отечественный автопром в этом плане вообще молчу.
Управляемость должна быть на очень неплохом уровня. Хотя, надо бы, конечно, оценить настройки подвески и рулевого управления. Если китайцы здесь постарались, то независимая подвеска своё покажет.
В-пятых, та самая цена. Уже в марте было известно, что эта модель появится в России. Вот только тогда её оценили в 2,5 миллиона рублей.
Но судя по всему потом присели, посмотрели и поняли, что за такие деньги шансов у «Фортинга» нет.
И приняли верное решение. Оставили всего одну комплектацию, которую будут продавать за 1,9 миллиона рублей.
То есть, по цене Lada Vesta SW Cross в среднем оснащении. И заметно дешевле Chery Tiggo 7 Pro Max, например. Да и дешевле Chery Tiggo 7 Pro, который недавно трансформировался в XCITE X-Cross 7.
Кстати, а что там по комплектации?
Надо отметить, что машину неплохо адаптировали под Россию. Есть подогрев сидений, вижу кнопку обогрева лобового стекла.
По традиции не обошлось без огромного экрана мультимедийной системы. С полной русификацией, к счастью.
Есть встроенный регистратор и камера заднего вида, датчики парковки, электрический привод крышки багажника. Это вообще нонсенс за такие деньги. Обычно подобная опция встречается на машинах за 4 миллиона.
Как я сказал в начале статьи, собирать модель будут на «Автоторе» в Калининграде. Её будут локализовывать. То есть, со временем начнут сваривать и окрашивать внутри России.
Вот собственно и всё. Теперь мне бы хотелось узнать ваше мнение, товарищи.
Что скажете по поводу новинки? Появился у Весты наконец-то достойный конкурент? Может АвтоВАЗ получить достойного соперника?
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.