108,6K подписчиков

В КНР поняли, что хотят россияне. Т5 — вседорожник с мотором Mitsubishi, настоящей АКПП, 7 мест и дешевле Vesta SW Cross

10K прочитали

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.

Ведь в большинстве своём это совсем неинтересные машины. Какой-то очередной кроссовер с игрушечной внешностью, кучей подсветки, экранов и кожи молодого дерматина. Всё это добро с непонятным движком (естественно 1,5 литра с турбиной) и немощным вариатором.

Которого хлебом не корми, но дай настругать тебе металлической стружке и отъехать к праотцам на пробеге в 30 000 километров. Классика жанра.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.

Ах, да. Самое прекрасное, что весь этот набор «идеально» подходящих для эксплуатации в России потребительских качества, ещё и обойдётся вам в 3-4 миллиона рублей.

И какой смысл писать про такие машины? Да, безусловно найдётся пара сотен или тысяч энтузиастов (другое слово напрашивается, но я промолчу) на всю страну, которые это купят.

Но такие люди у нас всегда были и всегда будут. На них подобные товары и держатся.

Неужели наконец-то привезли что-то достойное?

Когда я увидел, что скоро в Калининграде будут собирать ещё один кроссовер, который будет называться Forthing T5, то я не предал этому значения.

Название мне ничего не говорит.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-2

Но когда мельком посмотрел технические характеристики, то вдруг осознал, что до китайских поставщиков наконец-то стало доходить понимание, какие машины нужно везти в Россию.

Уж надеюсь, что они меня простят, но такое ощущение, что далеко не у всех это понимание действительно было и есть.

Что это за Forthing T5 и чем он хорош?

Начнём с бренда. Если посмотреть на их логотип, то пафосный он настолько, что аж слепит. На здоровом щите изображен то ли тигр, то ли лев, готовый к прыжку.

На самом деле, эта максимально благородная компания принадлежит очень хорошо знакомой нам корпорации Dongfeng. Ага, тот самый «Восточный ветер».

Раньше они активно поставляли на наш рынок легковушки, но в последние годы больше переключились на самосвалы и прочую грузовую технику.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-3

Forthing T5 — базовая модель дочернего бренда. К слову, под такой маркой выпускаются только легковушки и минивэны.

«Пятёрка» на родине выпускается с 2019 года и успела за это время пережить смену поколений. Но давайте я не буду разглагольствовать и сразу перейду к самом главному.

Так чем же этот очередной паркетник может быть интересен простым россиянам?

Давайте по пунктам, чтобы не растечься мыслями по древу.

Во-первых, у него настоящий классический автомат. Безумно редкое явление не только для китайского автопрома, но и для всей современной автомобильной индустрии.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-4

Все просто помешались на роботах и вариаторах. Потому что проще и дешевле. Да и ресурс меньше, что для производителя тоже удобно.

Но вот здесь почему-то стоит тот самый «гидрач» или гидротрансформаторный автомат. Зачем его туда поставили? Понятия не имею. Но и какая нам разница?

Важнее, что на таком кроссовере можно тягать прицепы, без страха буксовать зимой и практиковать другие штучки, от которых вариатор сотрётся в ту самую стружку.

К слову, автомат не древний, как на Гранте, например. Нет, здесь стоит современная 6-ступенчатая модель.

Он ещё семиместным бывает
Он ещё семиместным бывает

Поэтому за расход топлива переживать не стоит.

Во-вторых, японский мотор от Mitsubishi. Если говорить конкретно, то под капотом у этой машины стоит агрегат Mitsubishi 4J15T.

Самое смешное, что вот параметры у него чисто китайские. Объём 1,5 литра с турбиной. Но, как видите, это уже не только китайская классика, но и японская заодно.

С другой стороны, в Европе всё ещё хуже. Там вон парни из Renault резко полюбили литровые турбомоторы. Это уже совсем край, как по мне.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-6

Но вернёмся к нашему барашку. Поскольку у него есть наддув, то выдаёт движок порядочные 144 лошадиные силы. Как по мне, идеально.

С одной стороны, тащить по трассе машину он будет. И будет неплохо. Она не такая уж тяжелая для него. С другой, налог остаётся в рамках разумного.

Кстати, о размерах. Это мы занесем в пункт три. Перед нами снова тот случай, когда за относительно небольшие деньги мы получаем много автомобиля.

Длина кроссовера 4545 мм, ширина 1825 мм, а высота 1750 мм. Иными словами, он будет побольше практически всех своих одноклассников в плане цены.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-7

К примеру, длина Geely Coolray 4380 мм, а этот же показатель у паркетника Москвич 3 — 4410 мм.

Получается, что несмотря на стоимость, T5 можно отнести к кроссоверам классом выше.

В-четвёртых, у него многорычажная задняя подвеска. Как и автомат, это тоже большая редкость для сегодняшних бюджетников. Да что там говорить? Даже на гораздо более дорогих и престижных китайцах сзади стоит балка.

Уж про отечественный автопром в этом плане вообще молчу.

Управляемость должна быть на очень неплохом уровня. Хотя, надо бы, конечно, оценить настройки подвески и рулевого управления. Если китайцы здесь постарались, то независимая подвеска своё покажет.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-8

В-пятых, та самая цена. Уже в марте было известно, что эта модель появится в России. Вот только тогда её оценили в 2,5 миллиона рублей.

Но судя по всему потом присели, посмотрели и поняли, что за такие деньги шансов у «Фортинга» нет.

И приняли верное решение. Оставили всего одну комплектацию, которую будут продавать за 1,9 миллиона рублей.

То есть, по цене Lada Vesta SW Cross в среднем оснащении. И заметно дешевле Chery Tiggo 7 Pro Max, например. Да и дешевле Chery Tiggo 7 Pro, который недавно трансформировался в XCITE X-Cross 7.

Кстати, а что там по комплектации?

Надо отметить, что машину неплохо адаптировали под Россию. Есть подогрев сидений, вижу кнопку обогрева лобового стекла.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-9

По традиции не обошлось без огромного экрана мультимедийной системы. С полной русификацией, к счастью.

Есть встроенный регистратор и камера заднего вида, датчики парковки, электрический привод крышки багажника. Это вообще нонсенс за такие деньги. Обычно подобная опция встречается на машинах за 4 миллиона.

Как я сказал в начале статьи, собирать модель будут на «Автоторе» в Калининграде. Её будут локализовывать. То есть, со временем начнут сваривать и окрашивать внутри России.

Признаться честно, я уже почти перестал писать про новые машины из КНР, которые чуть ли не каждый погожий денек, как грибы в лесу, появляются на российском рынке.-10

Вот собственно и всё. Теперь мне бы хотелось узнать ваше мнение, товарищи.

Что скажете по поводу новинки? Появился у Весты наконец-то достойный конкурент? Может АвтоВАЗ получить достойного соперника?

Советую посмотреть:

Сколько надо копить обычному россиянину на самую дешевую Ладу Ларгус по новым ценам? Меньше, чем я думал

«Москвич» не взлетел даже по цене Весты. Зачем тогда нужна «Волга», на которую потратят 60 млрд? Есть 2 причины

Помните мотоциклы «Восход»? У завода ЗиД новые модели. Армейская приёмка, своя разработка и по цене хорошего телефона

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.