18 сентября 1951 года начальник экспедиции треста "Арктик-разведка" поставил задачу пилоту самолёта Ан-2 (б/н СССР-Н565) Игарской авиагруппы вывезти раненого рабочего с площадки в тундре у реки Тукалан. Выбор площадки и организация приема самолета были поручены представителю треста, ранее работавшему начальником аэропорта.
Прилетев в указанный район, пилот установил связь и, получив от представителя треста сообщение о пригодности площадки, сделал над ней несколько кругов и произвел посадку. Однако грунт оказался очень мягким, и самолет на пробеге завяз колесами.
На следующий день пилот нашел в 1,5 км подходящую площадку и решил перелететь туда с бортмехаником, максимально облегчив самолет. Но, несмотря на уменьшенный вес, при выполнении взлета самолет в конце разбега снова увяз колесами в грунте, скапотировал и загорелся. К счастью, экипаж не пострадал, но сам самолет был полностью выведен из строя.
Данная авария является примером того, как ошибки, допущенные при выборе и оценке пригодности посадочной площадки, могут привести к серьезным последствиям. Очевидно, что представитель треста, ответственный за организацию приема самолета, неверно оценил состояние грунта, что и стало главной причиной крушения.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!