Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

ГАЗ не подвел — приемник ГАЗ-3110 готовится встать на конвейер. Большой седан с современной начинкой. По хорошей цене продажи будут

Уже не первый год в нашей стране ходят разговоры о том, что пора уже начинать поднимать наш автопром, а также развивать свою автомобильную промышленность. И это правильно, так как в 2022 году мы наконец-то открыли глаза на то, что друзей у нас нет, а есть просто партнеры, которые в случае чего просто прекратят с нами сотрудничать.

Именно так и произошло, когда от нас ушли почти все мировые производители автомобилей. Наш автопром остался ни с чем, а тот же АвтоВАЗ и вовсе стоял над пропастью. Именно в тот момент было решено — необходимо возрождать уже забытые в нашей стране марки. Правда, возрождать было нечего, так как своих разработок у нас нет, как и многих технологий. Поэтому пришлось идти по уже известному пути.

Весной завод ГАЗ представил целую линейку новых автомобилей Volga, правда, у наших соседей китайцев все эти автомобили были представлены еще пару лет назад. Ну, нам уже не привыкать брать китайские автомобили, переклеивать значки и продавать под своими марками. Плохо ли это? С одной стороны, да, так, как конечно, же хотелось бы увидеть уже полностью свой автомобиль.

Но с другой стороны, уж лучше так, чем завод будет простаивать. Выпуская хотя бы китайские автомобили под нашей маркой, люди будут обеспечены работой. А там, глядишь, может быть, продажи и пойдут. Помимо этого, автомобили Volga будут поставляться чиновникам, а также в таксопарки. Но тут вопрос в другом, лишь бы надежность не подвела, да и цена соответствовала ожиданиям потребителей.

-2

Вообще, если кто-то еще помнит, то завод ГАЗ уже пытался наладить выпуск нашей «Волги» по лицензии зарубежного производителя. В далеком 2008 году начали выпускать новую Volga Siber, которая представляла из себя американский седан Chrysler Sebring 2-го поколения. Но автомобиль понравился далеко не всем, да и стоил на тот момент довольно дорого. Поэтому проект был обречен на провал.

Сейчас же завод ГАЗ делает вторую попытку начать выпускать что-то современное, что будет в значительной степени отличаться от ГАЗ-3110. И у ГАЗа это получилось, ведь никто не ожидал, что приемником ГАЗ-3110 окажется китайский седан Changan Raeton Plus. Да, многие люди восприняли эту новость с очень большим негативом, но давайте не забывать, в каких условиях сегодня существует наш автопром.

-3

Важно тут то, что сам по себе завод простаивать не будет, у людей будет работа, сам завод будет проводить работу над повышением локализации автомобилей. И все это уже довольно положительные новости, а покупать эти автомобили никто и никого не заставляет. Ну и, конечно, очень важно для будущего марки — это стоимость автомобилей. Если завод сможет предложить покупателям приемлемую стоимость, то и продажи будут.

-4

Но что вообще из себя представляет седан Changan Raeton Plus или точнее Volga C40?

-5

Габариты седана составляют: 4800x1825x1465 мм, длина колесной базы — 2770 мм. То есть по размерам она сопоставима с Kia K5, но немного не дотягивает по длине кузова и по длине самой базы. Но седан честно относится к D-классу, а значит, внутри должно быть довольно немало места.

По части технического оснащения тут все довольно неплохо. Под капотом расположен безальтернативный турбированный агрегат объемом 1,5 литра серии Blue Core мощностью 188 лошадиных сил. Мотор довольно современный — он полностью алюминиевый, с прямым впрыском топлива, цепь в приводе ГРМ. Заявленный ресурс мотора порядка 300 тысяч километров.

-6

Да и для нашей страны это не новый агрегат, ведь этот мотор устанавливается на многие автомобили марки Changan, которые официально продаются у нас в стране. Взять тот же Changan Uni-V или кроссовер Changan CS55 Plus. Жалоб от владельцев этих автомобилей нет, мотор ходит довольно хорошо. Главное не лить в него 92-й бензин, хоть производитель и допускает его использование.

-7

В паре с этим мотором идет безальтернативная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Эта коробка является собственной разработкой компании Changan, но, судя из отзывов владельцев автомобилей этой китайской марки, каких-то проблем с ней нет. У кого-то встречаются пинки при переключениях, но, как правило, проблема заключается в том, что китайцы на заводе могут недолить масла в коробку.

И с этой проблемой сталкиваются не только владельцы автомобилей Changan, но и владельцы всех остальных китайских марок. После того как масло в коробку зальют до уровня, пинки пропадают. Поэтому, если вы владелец китайского автомобиля и столкнулись с подобной проблемой, то советую проверить уровень масла в коробке передач.

-8

Подвеска классическая и без наворотов — спереди обычный МакФерсон, а сзади многорычажная независимая подвеска. Автомобиль довольно комфортный и управляется вполне неплохо. Доверия к автомобилю еще подкидывает тот факт, что в самом Китае марка Changan довольно популярна и отзываются о ней довольно хорошо.

Оснащение седана обещает быть богатым. На самой презентации не было объявлено, какие именно опции будут в автомобиле, но, судя по тому, как китайцы оснащают даже свои бюджетные автомобили, оснащение будет на уровне.

-9

Сборка автомобиля будет налажена на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где ранее выпускались некоторые автомобили марок Skoda и Volkswagen. Обе эти марки ушли от нас еще в 2022 году, полностью продав нам свой завод со всем оборудованием. В год предприятие может выпускать до 132 тысяч новых автомобилей. Но новоиспеченным автомобилям нашей марки Volga такие объемы будут явно чрезмерными.

Вполне вероятно, что по аналогии с заводом «Москвич» на ГАЗе параллельно со сборкой китайских автомобилей Changan будет вестись работа по созданию своего собственного автомобиля. Правда, пока об этом нет никаких известий, и пока это просто догадки. Но очень бы хотелось, чтобы именно так и произошло, ведь в случае ухода от нас китайцев (что маловероятно) мы вообще останемся ни с чем.

-10

Voga C40 первой из трех представленных автомобилей встанет на конвейер. Сборка должна начаться уже в нынешнем году, и к концу года автомобиль может поступить в продажу. Пока сборка автомобиля будет производиться по методу крупноузловой сборки, а вот в следующем году на предприятии обещают начать сборку по полному циклу.

-11

Цена автомобиля пока неизвестна, но по примерным оценкам, он может стоить в районе 2,5 миллионов рублей, что не так дорого за седан подобного класса и с подобным оснащением.

Авто
5,66 млн интересуются