Найти тему
DRAGONFLY

10 советов мотопутешественнику-одиночке

Что брать, как правильно упаковать, где заночевать и еще куча вопросов возникает у любого, кто впервые решил отправиться на мотоцикле на дальняк. В этом материале собрали для вас прикладные советы, основанные на личном опыте райдера с большим стажем Александра Леонтьева. 12 лет он путешествует на мотоцикле, проехал тысячи километров по России, Казахстану, Абхазии, Грузии и готов поделиться советами, которые точно вам пригодятся:

1. При упаковке вещей никогда ни при каких обстоятельствах, я не складываю в левый кофр то, что может пригодиться в дороге. Там едут только вещи, которые нужны на привале или в гостинице. И дело даже не в том, что это самый неудобный для доступа кофр, а в том, что пока вы будете искать нужную вещь, зазевавшийся водитель может слишком близко проехать рядом с обочиной, и малейшего касания хватит, чтобы поездка на этом закончилась. К тому же, при таком нахождении на дороге, у вас даже не будет возможности отскочить в сторону.

2. Вещи, которые могут понадобиться в дороге, едут в правом кофре, за исключением запаса воды и аптечки – их кладу в центральный кофр, опять же из собственного опыта. В 2017-м году на Кавказе при спуске по грунтовке с перевала приложил мотоцикл на бок, как раз на кофр, в котором лежала вода, и при тридцатиградусной жаре минут тридцать не мог его поднять. С тех пор водичка и аптечка переехали в более доступное место. Центральный кофр обычно стараюсь оставить максимально свободным, чтобы при прогулках по достопримечательностям можно было бросить туда шлем и куртку, а не таскать с собой.

-2

3. Сумку на сиденье (с палаткой спальником и прочим туристическим скарбом) стараюсь укладывать так, чтобы получилась спинка – при больших пробегах помогает расслабить спину. Но этот совет подойдет только для тех, кто, как и я, путешествует в основном без пассажира, и на мотоцикле с прямой посадкой.

4. Если берете с собой запасные тросики газа или сцепления, советую еще до выезда продернуть их на места установки и прикрепить хомутиками к тем, что уже стоят. При обрыве не придется заниматься этим где-нибудь на трассе, вы просто переставляете запасной в места крепления и едете дальше.

-3

5. Даже если поездка планируется всего на 500 км, я старюсь брать с собой запас бензина. Обычно во многих регионах с заправками проблем нет, но все же несколько раз канистра с бензином меня выручила, а в 80% случаях я выручал кого-нибудь на дороге.

6. Как оказалось, не все еще знают такой лайфхак: если натереть обычной автомобильной полиролью с воском визор шлема, это избавляет от проблем с каплями на нем во время дождя. Есть, конечно, и более дорогие специальные спреи, но они ненамного лучше справляются со своей задачей, чем полироль за 250р.

-4

7. Немного о манёврах… Представьте, вы обходите большую колонну фур и машин, набираете свой крейсер, впереди и сзади далеко никого нет – можно ехать в свое удовольствие, встречные машины не в счёт. Но в этом как раз и есть проблема: если вы едете один, а на встречу едет фура или колонна фур, обязательно найдется тот, кто вас не заметит или просто забьёт на ваше присутствие, подумав, что раз вы на мотоцикле, то можете подвинуться к обочине, и пролезет… Поэтому всегда нужно быть готовым к встрече с такими торопыгами.

8. Также и при обгоне сходу: не забывайте, что другие водители могут вас не заметить или не учесть скорость вашего движения. Например, вы едете 130 – 140 км/ч (а то и больше), впереди – две фуры, на встречной – никого, и вы, не сбавляя скорости, выходите на обгон, но водитель второй фуры, неожиданно решил сделать то же самое, ведь когда он посмотрел в зеркало, вы были еще далеко. В итоге фура просто снесет вас на обочину, как это случилось однажды с моими друзьями. Поэтому в таких случаях я стараюсь сбавлять скорость и немного помелькать в зеркалах, лишним не будет.

-5

9. Аналогично с движением в плотном потоке: если долгое время нет возможности обогнать, старайтесь двигаться так, чтобы тем, кто едет сзади, было вас видно, то есть ближе к середине дороги. В противном случае, водитель, который пошёл на обгон фуры, едущей позади вас, может закончить свой манёвр, «выдавив» вас с дороги.

10. На многих ресурсах советуют убирать документы подальше – в кофры или сумку. У меня другое мнение на этот счет: так как качество наших дорог оставляет желать лучшего, я всё-таки вожу документы и деньги при себе. Не раз было такое, что на ходу открывался центральный и даже боковой кофр, а истории про потерянные в дороге кофры, наверное, слышал каждый из нас.
Безопасных дорог и ярких путешествий!

-6

Фото: Из личных архивов Александра Леонтьева