В программе летных испытаний было задействовано три опытных Т-50 и один А-50, перекрещенный по ходу дела в ТA-50.
Первый прототип Т-50 собрали в 2001 г., первый полет он выполнил в августе 2002 г. на аэродроме Национального авиационно-промышленного комплекса в Сачхоне. ВВС Южной Кореи получили первые серийные Т-50 ВВС получили в декабре 2005 г.
Полномасштабное проектирование FA-50 началось в 2006 г. и почти сразу уперлось в тупик из-за отсутствия РЛС. Программа FA-50 из-за неопределенности в отношении РЛС буксовала два года. Прототип FА-50 выполнил первый полет 4 мая 2011 г., первый серийный FA-50 – 20 августа 2013 г.
Выпуск самолетов Т/ТА/FA-50 ведется, по аналогии с США, производственными сериями/блоками. Самолеты разных блоков достаточно существенно отличаются друг от друга. Первые серийные FA-50 блок 10 обладают ограниченными боевыми возможностями, полноценными истребителями-бомбардировщиками являются самолеты блок 20/70; обозначение блок 20 заменено на блок 70 по непонятной причине.
Самолеты ТА-50, начиная с ТА-50 блок 2, унифицированы с FA-50: расширен ассортимент вооружения, установлены приемник предупреждения о радиолокационном облучении и устройства отстрела ложных целей. ТА-50 блок 2 фактически ничем не отличается от легкого истребителя-бомбардировщика. ВВС Южной Кореи получили первый ТА-50 блок 2 в декабре 2023 г.
ВВС Южной Кореи в начале 2010-х гг. оценивали свои потребности в 120 – 150 самолетов Т-50 всех модификаций. По состоянию на начало 2023 г. ВВС Южной Кореи располагали 50 Т-50, десятью Т-50В, 42 ТА-50 и 60 FA-50.
В 2005 – 2009 г. для ВВС Южной Кореи была построена первая партия из 50 УТС Т-50, 20 самолетов второй партии собрали в 2013 – 2014 гг. В 2013 г. ВВС заключили с фирмой «KAI» контракт на поставку 40 легких истребителей FA-50, последний из заказанных самолетов данного контракта поставлен в октябре 2016 г. В 2020 г. Управление программы оборонных закупок объявило о намерении заключить с фирмой «KAI» контракт на поставку 20 самолетов ТA-50 блок 2 с поставкой до конца 2024 г. Данная модификация ранее обозначалась ТА-50, а в настоящее время – Т-5- блок 2. Если самолеты FA-50 высвободить одноместные КF-16, то ТА-50 блок 2 призван заменить спарки КF-16D, на которых велось обучение летчиков боевому применению. Завершение выполнения контракта 2020 г. перенесено с 2024 г. на 2026 г. из-за необходимости срочной постройки самолетов для Польши. Первый ТА-50 блок 2 передан ВВС Южной Кореи в конце 2023 г.
Первой на Т-50 в 2005 – 2006 гг. перевооружили 203-ю тренировочную эскадрилью 8-го истребительного авиакрыла, дислоцированную на авиабазе Вонджу; ранее на в эскадрилье эксплуатировались самолеты F-5E/F. Следующей стала 189-я тренировочная эскадрилья 1-го истребительного авиакрыла (авиабаза Кванджу), где УТС Т-50 пришли на смену арендованным в США самолетам Т-38. В 2007 г. самолеты Т-50 поступили на вооружение 238-й и 239-й истребительных эскадрилий 8-го авиакрыла (Вонджу), причем 239-й эскадрилье передали самолеты, закрепленные за 1-м авиакрылом. В 2009 г. 239-я эскадрилья была преобразована из истребительной в специальную – в авиационную группу высшего пилотажа ВВС Южной Кореи «Черные Орлы». Группа в 2010 г. получила десять новеньких Т-10В и была передислоцирована в Вонджу.
Учебно-боевые ТА-50 (Т-50 LIFT) в 2010 – 2011 гг. поступили в восстановленную 115-я истребительная тренировочная эскадрилья 16-го истребительного авиакрыла (Сувон); эскадрилью расформировали годом-двумя ранее после возвращения США самолетов Т-38. Первые самолеты ТА-50 блок 2 в конце 2023 г. поступили на вооружение 206-й истребительной эскадрильи 1-го авиакрыла (Кванджу).
На FA-50 с 2014 г. перевооружили три истребительные эскадрильи: 103-ю и 203-ю 1-го авиакрыла (Вонджу), 202-ю истребительную 16-го авиакрыла (Йечхон).
Часть 1:https://dzen.ru/a/ZnAAC-HkalUCs6i3
Часть 2: https://dzen.ru/a/ZnFSc4Of8X9GtWMU
Часть 4: https://dzen.ru/a/ZnFc4kI9w0LP-dkg