30 августа 2001 года произошла авиакатастрофа во время транспортного рейса вертолета Ми-8МТВ-1 (б/н RA-22969, Тюменьавиатранс), выполняемого по заказу компании "Сургутнефтегаз". Экипаж перевозил грузы на внешней подвеске к буровой №7008 Биттемского месторождения.
На борту, помимо членов экипажа, находились двое служебных пассажиров - рабочие-стропальщики заказчика. Для транспортировки грузов использовалась внешняя подвеска длиной около 30 метров, состоящая из двух тросов.
В последнем рейсе экипаж столкнулся с раскачиванием груза, погасить которое не удалось. В итоге было принято решение сбросить груз вместе с тросом внешней подвески. Далее вертолет совершил посадку, и экипаж забрал трос обратно на борт.
Спустя всего 3 минуты после взлета, на скорости 220-225 км/ч и высоте 200-250 метров, начался процесс разрушения вертолета. Пилоты потеряли управление и Ми-8 с вращением рухнул в болотистую местность, врезавшись в торфяник на глубину до 4 метров.
Расследование показало, что причиной трагедии стало попадание троса внешней подвески в зону вращения рулевого и несущего винтов вертолета. Это привело к их разрушению, потере управляемости и столкновению с землей.
Наиболее вероятной причиной выхода троса в воздушный поток называются действия сервисных пассажиров, предположительно находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Их халатность и безответственность стоили жизни всех находящихся на борту людей.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!