Найти тему
Автовод со стажем

Бывшему заводу "Mercedes" в Есипово нашли применение, но есть ряд проблем. Рассказываю, какие авто будут собирать

Оглавление

Отказ многих западных автоконцернов от своих сборочных площадок в России не привел к каким-то непредвиденным последствиями. Дело даже не в оборудовании и помещениях сборочных цехов. В конце концов это - всего лишь техника и постройки. Основным активом, который остался на территории России, являются технологии сборки и обученный персонал. Это весьма ценно, особенно, если речь идет об автомобилях премиум - класса.

Поговорим о заводе Mercedes

Например, российский завод компании Mersedes-Benz Group изначально был нацелен на сборку «Мерседесов» E-класса. А это - дорогого стоит. Немцы вложили в комплекс в подмосковном Есипово около 19 млрд. руб. по ценам 2019 г. И уровень технической подготовки был очень высоким. Было бы в корне неправильным не воспользоваться столь ценным активом. А потому простаивающему заводу нашли применение. Но тут нужно было решить две проблемы.

Во-первых, требовалась перенастройка производства и вложение капитала. Причем китайским товарищам пришлось довольно глубоко «шифроваться», чтобы не получить какие-нибудь санкционные «подарки». Во-вторых, требовались гарантии от государства в части поддержки и защиты разворачиваемого производства. Эту часть, насколько известно, успешно выполнили.

Возможно, кроме Chery Automobile, согласятся рискнуть еще один-два крупных китайских автопроизводителя. Но это все на уровне предположений, так как у большинства автоконцернов в Поднебесной очень сильно развита международная кооперация и не все согласятся рисковать.

О самом факте реорганизации производства

В принципе, нет ничего нового в организации и развертывании производства на базе европейских заводов в России. По аналогичной схеме «Автодом» запустил сборку китайских авто на базе завода Volkswagen в Калуге. Можно еще вспомнить уже работающий на полную завод Renault в Москве.

-2

А пока компания «Автодом», заполучившая немецкий завод в Есипово, создала совместное предприятие с Chery Automobile и развернула сертификацию первых собранных машин. А их количество в пробной партии уже более трехсот штук.

-3

Теперь пришла пора развертывания полноценной сборки. Ну, как полноценной, пока что речь идет о сборке из готовых машинокоплектов кроссоверов Exeed TXL (М51) и Exeed VX (М52). Последний, хоть и не «Мерседес GLS», но тоже относится к авто премиального класса, и сборка его адски тяжелая, учитывая способы и методы контроля на китайских автомобильных конвейерах.

Перспективы

Причем машины российской сборки будут выходить под брендом Maxeed. Видимо, это было условие китайских партнеров. До конца года и возможно в 2025 г. все собираемые машины будут с ДВС, затем поставят на конвейер гибриды и когда-нибудь – электромобили. Проблем с машинокоплектами под ДВС явно не будет. Китай уверенно вкладывает ресурсы в развитие гибридов и электрокаров. Соответственно, многие популярные ныне авто с бензиновыми моторами будут «выводится за штат» и передаваться для сборки за пределами Китая. Поэтому перспектива у завода в Есипово есть, и довольно неплохая.

-4

В будущем количество моделей планируется увеличить до шести, а общий объем сборки – до 24 тыс. машин в год. Для одного завода это немало. Где-то там, далеко в будущем, на мощностях завода планируется собирать до 100 тыс. машин в год.

Пока что пилотным автомобилем в Есипово стал Exeed VX или Maxeed с мотором 2 л, 249 л.с. и полным приводом. Цена на авто премиального класса составляет около 5,9-6 млн. руб. Возможно, последующие партии будут дешевле.

Вместо вывода

Пока российский автолюбитель только присматривается к новой машине. Хотя, как показывает практика, качество машин в первой партии в подобных проектах практически ничем не отличается от китайских оригинальных моделей. Эти машины, хоть и называют «учебными», но, на самом деле, они являются обычными «китайцами» с прикрученными российскими руками колесами.

-5

Еще один плюс от проекта – это запланированная локализация производства электроники для Exeed. То есть, китайцы должны будут построить сборку плат и систем управления для кроссовера, а это - большой плюс для российской технологии.

Насколько удачным был выбор именно Exeed VX для раскручивания производства в Есипово, сказать сложно. С одной стороны, этот кроссовер считается в премиум -сегменте одним из самых продаваемых в России. С другой стороны, любое производство автомобилей, а особенно дорогих моделей, всегда ориентировано на конкретного потребителя и определенный объем производства. Для того, чтобы выйти на безубыточность, нужно продавать не менее 20-25 тыс. машин в год. И это - при условии высочайшего качества сборки кроссовера, чтобы не попасть на рекламации и возврат машин.

-6

До этого момента оригинальных китайских Exeed VX было продано несколько тысяч экземпляров. При том, что дилерская сеть Chery в России по количеству уступает только АвтоВАЗу. Как и где будет продавать  «Автодом» десятки тысяч собранных Maxeed - мне лично, пока что абсолютно непонятно.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо за внимание! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются