Узнала, что необязательно менять, если сбросились показания, а также какой счётчик не рекомендуют к покупке.
Жизненная ситуация: счётчик вышел из строя. Просто в один момент сбросились все показания. По сроку эксплуатации до поверки ещё два года, но гарантия уже закончилась (по паспорту была 6 лет). Простоял счётчик почти 10 лет.
Пока задумалась о том, чтобы переделать трубы (не очень эстетичный вид), на которых установлен счётчик, решила платить по нормативу. Как я выяснила, он составляет 12 на человека, при моих тратах в 1-2. Сам счётчик новый стоит больше двух, плюс ещё столько же возьмут за замену. В общем взяла время на подумать, а нужен ли он мне вообще, может выгоднее платить эту норму.
В итоге, как добропорядочный гражданин, позвонила поставщику газа, от кого приходят квитанции. Сообщила, что счётчик вышел из строя и платить буду норму. Пообещали прислать специалиста и зафиксировать неисправность прибора. Это бесплатно.
На следующий рабочий день действительно прислали человека. Поинтересовавшись, были ли у меня другие проблемы со счётчиком и первый ли раз сбросились показания, представитель газовой службы проверила, меняются ли показания на счётчике. Да. Затем ещё несколько раз проверила, включив плиту, за сколько времени меняются цифры. Далее она созвонилась со специалистом по телефону и было решено зафиксировать сброс показаний, как "скачок". В итоге я вновь буду передавать показания по тому же самому счётчику. А новый придётся покупать через два года, если этот оставшееся время профункционирует.
Также мне не рекомендовали покупать счётчики с кнопкой, то есть, чтобы посмотреть показания - нужно нажать на кнопку. Потому что такие приборы, по наблюдениям, выходят намного раньше срока.