Найти в Дзене
Бизнес-секреты

Посчитать трафик и не просчитаться: как выбрать людное место для кафе

Оглавление

Разбираемся, как оценить проходимость при выборе помещения для бизнеса

Чаще всего в кафе, кофейни и другой общепит люди заходят по пути или потому что видели заведение, когда шли мимо. Чем больше людей проходит мимо заведения, тем больше среди них может быть потенциальной целевой аудитории. Поэтому важно правильно посчитать трафик перед открытием.

Способ 1. Измерить трафик вручную

Можно посчитать, сколько человек проходит мимо места, где планируете открывать бизнес. Как это сделать:

  1. Расположитесь в локации, где планируете открыть заведение.
  2. Начните считать, сколько человек проходит мимо. Считайте целевую аудиторию, а не всех прохожих. Например, если открываете кофейню, скорее всего, пожилые люди не станут вашими гостями, а вот молодежь зайдет за кофе и перекусом.

Считайте трафик примерно неделю, лучше утром и вечером, чтобы убедиться, что трафик постоянный. Обязательно замерьте трафик на выходных, поскольку в эти дни количество прохожих может вырасти или, наоборот, упасть.

Способ 2. Воспользоваться сервисами геоаналитики

Есть бесплатные программы, которые помогают узнать проходимость в определенной точке города, например Компас. Он показывает данные о конкретной локации в городах-миллионниках. В сервисе можно определить:

  • количество потенциальных покупателей в нужной точке;
  • среднее число покупок;
  • уровень конкуренции в локации.

Это помогает сэкономить время и быстро узнать аналитику, но лучше использовать способ вместе с ручным подсчетом. Так результаты получатся более точными.

Сервис показывает уровень потока и средний чек в определенной локации. Достаточно выбрать на карте нужный район, и Компас покажет результаты
Сервис показывает уровень потока и средний чек в определенной локации. Достаточно выбрать на карте нужный район, и Компас покажет результаты

Что считать хорошим трафиком

Нельзя точно сказать, какие показатели трафика считаются хорошими. Все зависит от населенного пункта и среднего чека в заведении. Можно ориентироваться на среднюю выручку конкурентов. Как это сделать:

  1. Отправляйтесь в место, где будете вручную считать прохожих.
  2. Обращайте внимание на людей, которые выходят из продуктовых и общепита, например кофейни или кафе-конкурента.
  3. Присмотритесь, что покупают люди.
  4. В конце дня подсчитайте примерный средний чек в заведении.

Когда посчитаете средний чек, оцените, какую выручку за месяц получает заведение. Считайте по нижней границе — так надежнее и цифры получатся не заоблачные. Чтобы рассчитать ориентировочный заработок точки, воспользуйтесь формулой:

-3
Представим: если средний чек в кофейне конкурента — 350 ₽, а в день кофейню посещает 50 человек, значит, заведение зарабатывает около 525 000 ₽ в месяц. Если подобная выручка устраивает владельца бизнеса и сходится с финансовой моделью, трафик в локации можно считать хорошим.

Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.

Еда
6,93 млн интересуются