В предыдущем рассказе о своих фотоработах я упомянул, что люблю цитировать классические произведения, но переиначивать их, а не копировать. Мне очень нравится творчество Пикассо, особенно его полотно "Любительница абсента", о персонаже этой картины как-то пошутили, что ей найдётся место в любом живописном произведении. В этой картине мне нравится всё: цвета, манера письма, поза, задумчивость и композиция. Во время пандемии, когда в одной соцсети неожиданно набрала популярность группа "Изоизоляция", где авторы копировали классические произведения искусства, используя подручные средства, "Любительницу абсента" воспроизводили неоднократно.
Поза женщины в картине кажется довольно простой, но когда начинаешь ставить руки модели, оказывается, что это не так легко. С руками вообще всегда проблема.. Если рука, поддерживающая голову, ещё получается более-менее удачно, то со второй рукой приходится повозиться. Не у всех получается вывернуть её должным образом, и в результате может получиться неестественная, вымученная и фальшивая поза. Если касаться рукой лица, оно может "размазаться" по ней и стать не таким красивым. В живописном произведении, или жанровом фото это даже и не плохо, но на постановочной фотографии это не самый лучший вариант. Кроме того, у Щукина, купившего этот портрет у Пикассо, он шёл под названием "Алкоголичка", и мне кажется, что модели такая версия её портрета не понравится. Поэтому нужно делать аккуратно и красиво.
И опять же, я предпочитаю делать фотографии "по мотивам", а не копировать и один в один повторять сюжеты и позы. Создавать новое настроение и цветовые решения. Фотосессия была минималистичной, в однотонной гамме, с небольшими акцентами красного цвета. Идея процитировать Пикассо возникла случайно, когда шаг за шагом мы придумывали и разыгрывали позы за столом, и его образ подошел как нельзя кстати.
Спасибо за просмотр.
Если поставите лайк, то сделаете мир прекраснее. =)