Найти в Дзене
Функция Архитектура

Абстрактный экспрессионизм. Джудит Годвин.

Оглавление
Джудит Годвин.
Джудит Годвин.

Еще одна интересная художница. В её работах, на мой взгляд, гораздо больше футуризма, чем у остальных коллег по цеху. Для меня это некие "фрагменты воображаемого мира" переполненные динамикой и субъективным переживанием момента. Джудит Годвин (1930-2021) начинала под руководством Ханса Хофмана, но ее творчество развивалось в глубину и усложнялось, превратившись в изысканный стиль, черпающий вдохновение в архитектуре и природе. Предлагаем погрузиться в модернистское видение Годвин.

Джудит Годвин, "В глубину", 1957, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "В глубину", 1957, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Ранние годы.

Джудит Годвин родилась в 1930 году в Саффолке, штат Вирджиния. Она начала свое обучение в колледже Мэри Болдуин и провела свою первую выставку в 1950 году в своем родном городе Маунткасл. Позже Годвин перевелась в Ричмондский профессиональный институт, ныне Университет Содружества Вирджинии (VCU), и окончила его со степенью бакалавра в 1953 году. Во время учебы в колледже Мэри Болдуин Годвин подружилась с танцовщицей и хореографом Мартой Грэм, которая вдохновила ее на создание таких художественных работ как "Ядро" (1950). Завораживающее сочетание органических форм и кубистических линий придает этой работе особый ритм.

Джудит Годвин, "Ядро IV", 1950, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Ядро IV", 1950, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Ханс Хофман, Нью-Йорк.

Годвин продолжила свое обучение в Нью-Йорке в Лиге студентов-искусствоведов, а затем под руководством Ханса Хофмана в Школе изящных искусств. Теория Хофмана о том, что живопись должна исследовать глубину и объем, сохраняя при этом присущую среде плоскостность, повлияла на Годвин, которая начала рисовать смелыми и выразительными мазками и живыми композициями. Этот подход помог Годвин оценить выразительный потенциал цветов. "Желтая фигура" демонстрирует ее понимание языка форм и динамики цвета.

Джудит Годвин, "Желтая фигура", 1953, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Желтая фигура", 1953, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Через Хофмана Годвин познакомилась с ключевыми фигурами арт-сцены города, включая Виллема де Кунинга, Марселя Дюшана, Джеймса Брукса, Джексона Поллока, Марка Ротко и японского художника-абстракциониста Кензо Окаду, который пробудил в ней интерес к дзен-буддизму в 1950-х годах. Годвин экспериментировала с этим новообретенным вдохновением в таких произведениях, как "Абстракция № 15", где безмятежные цвета и мотивы, отсылающие к миру природы, перекликаются со стилем Окады, а также с элементами японского искусства и садов.

Джудит Годвин, "Абстракция № 15", 1955, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Абстракция № 15", 1955, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Годвин часто говорила о своем желании создавать сильное и впечатляющее искусство. Такие работы, как "Чёрная колонна", демонстрируют ее мастерство в нанесении красок на холст размашистыми мазками.

Джудит Годвин, "Черная колонна", 1956, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Черная колонна", 1956, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Творчество Годвин начало завоевывать признание в конце 1950-х годов. Она была представлена на первой выставке в галерее Бетти Парсонс "Section Eleven" в 1958 году вместе с такими художниками, как Дэвид Бадд, Агнес Мартин и Сидни Вулфсон. В следующем году она приняла участие в выставке "Stable Gallery Invitational Show" в качестве одной из немногих женщин-художниц, представленных на этих выставках.

Джудит Годвин, "Скорпион", 1960, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Скорпион", 1960, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Развивающийся художник.

В 1960-х годах Джудит Годвин открыла для себя новые сферы за пределами шумной нью-йоркской арт-сцены, исследуя дизайн интерьеров и архитектурную реставрацию. В то время, когда поп-арт затмевал абстрактный экспрессионизм, Джудит Годвин использовала элементы искусства коренных американцев, чтобы разнообразить свои работы. Увлекаясь дизайном интерьеров, она выучилась на штукатура, каменщика и плотника и участвовала в реставрации домов XVIII века в Коннектикуте. Она продолжала активно работать художником, одновременно занимаясь ландшафтным дизайном и дизайном текстиля в Нью-Йорке и Коннектикуте.

Джудит Годвин, "Летящая сталь № 1", 1975, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Летящая сталь № 1", 1975, галерея Берри Кэмпбелла, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

После возвращения в Нью-Йорк в 1974 году стиль Годвин обрел новую силу. Ее "Летящая сталь № 1", которую она представила на своей персональной выставке в галерее Ингбер в декабре 1977 года, сохранила свой спонтанный подход к живописи и стилистику своих ранних работ на открытом воздухе. Годвин продолжила смешивать архитектурные элементы, природные мотивы и абстрактные формы. Это позволило ей создавать композиции, которые были одновременно динамичными и гармоничными.

Джудит Годвин, "Элегия убитому оленю", 1975. Галерея Пиппи Хоулдсуорт, Лондон, Великобритания.
Джудит Годвин, "Элегия убитому оленю", 1975. Галерея Пиппи Хоулдсуорт, Лондон, Великобритания.

В 1980-х годах Годвин привнесла чувственность в свои картины, используя мягкие оттенки и декоративные элементы. В течение следующего десятилетия она комбинировала различные материалы, найденные в ее студии, такие как монеты, золотые листья и ленты, для создания целостных и гармоничных композиций с использованием ассамбляжа.

Джудит Годвин, "Побеждая время", 1984, галерея Берри Кэмпбелл, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Джудит Годвин, "Побеждая время", 1984, галерея Берри Кэмпбелл, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Награды и выставки.

За свою карьеру Джудит Годвин была представлена в нескольких престижных галереях, включая галерею Марисы дель Ре, галерею Испанца и галерею Берри Кэмпбелла. Работы Джудит Годвин, известной своими динамичными абстрактными композициями, находятся в многочисленных частных коллекциях. Ее работы представлены более чем в тридцати пяти музеях, включая такие известные учреждения, как Музей искусств Метрополитен, Музей современного искусства и MoMA PS1 в Нью-Йорке, а также Национальный музей женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия.

Джудит Годвин.
Джудит Годвин.

За свою жизнь Джудит Годвин получила множество наград и и ее труд был удостоен высочайших почестей. Ее работы были представлены почти на шестидесяти персональных и групповых выставках. В 2016 году Годвин была представлена на новаторской выставке "Женщины абстрактного экспрессионизма" в Художественном музее Денвера как одна из двенадцати самых влиятельных женщин-художниц этого движения. Выставка еще раз подтвердила ее значимость в мире искусства. И, как неоднозначно говорит название одной из её картин, художник, ставящий перед собой задачу "победить время" обязательно добивается своей цели.

Абстрактный экспрессионизм: