Найти тему
Функция Архитектура

Абстрактный экспрессионизм.Радикальная Красота Хелен Франкенталер в галерее Далвич (2022).

Хелен Франкенталер.
Хелен Франкенталер.

Лондонская картинная галерея "Далвич" весной 2022 года представила первую в Великобритании крупную выставку гравюр авторства Хелен Франкенталер (1928-2011). Выставка "Радикальная Красота" проливает свет на Франкенталер как на творческую силу и первопроходца в области печати, которая сильно расширила возможности этой среды. Выставка Radical Beauty (Радикальная Красота), открывающаяся спустя десять лет после ее смерти, посвящена революционному подходу Хелен Франкенталер к гравюре на дереве, что позиционирует ее как одну из величайших новаторов в этой области.

Хелен Франкенталер, "Кедровый холм", 1983 год, Фонд Хелен Франкенталер
Хелен Франкенталер, "Кедровый холм", 1983 год, Фонд Хелен Франкенталер

Франкенталер нашла новые грани в технике ксилографии и экспериментировала с различными направлениями и цветовыми решениями, а также с множеством новых инструментов и методов. Мягкие тона и уникальные расцветки создают в галерее теплую атмосферу, а текстурные особенности, такие как древесная текстура в краске, делают гравюры совершенно неотразимыми. Франкенталер перевернула с ног на голову искусство гравюры на дереве. В ее руках гравюры становятся живописными, объемными, текучими. Благодаря этим малоизвестным работам мы можем увидеть ее в новом свете и понять, почему она является такой невероятной и непреходящей творческой силой.

Хелен Франкенталер, "Эссенция шелковицы", Пробная версия от 19 декабря 1977 года, Фонд Хелен Франкенталер.
Хелен Франкенталер, "Эссенция шелковицы", Пробная версия от 19 декабря 1977 года, Фонд Хелен Франкенталер.

Франкенталер бросает вызов ограничениям того, что часто считается самой элементарной техникой гравюры; она открыла новые грани этой техники, экспериментируя с различными ориентациями и цветовыми решениями, а также с множеством новых инструментов и методов. Сочетание изобретательного ума Франкенталер и бесстрашного подхода к созданию полиграфии является самым уникальным в ее инновационном подходе. Она отказалась от сводов правил для печати и создала свой творческий язык путем смелых экспериментов.

"Радикальная Красота" объединяет 36 работ, которые демонстрируют ее огромное разнообразие по масштабу и технике исполнения. Бросая вызов традиционным представлениям о гравюре на дереве, Франкенталер тематически исследует подход “без правил”. Выставка рассказывает о методах, которые использовала Франкенталер и которые она впервые применила. Представленные на выставке работы дают реальное представление обо всем процессе радикализма Франкенталер.

Хелен Франкенталер, "Снежные сосны", 2004, Фонд Хелен Франкенталер
Хелен Франкенталер, "Снежные сосны", 2004, Фонд Хелен Франкенталер

Одним из способов, которым Франкенталер по-настоящему продвинула свою практику, было сотрудничество с японскими мастерами, например, с типографиями Укие-э в Киото, Рейзо Мондзю и Тадаши Тодой. Она сочетает традиционную технику со своим экспериментальным подходом. Вы можете увидеть это в работе "Снежные сосны"; в начале своей работы она использовала слои зеленого и синего, используя традиции Укие-э. Таким образом, она смогла не только прославлять красоту традиций, но и привносить новые качества, которые объединяют эту практику с ее собственной.

Хелен Франкенталер, "Мадам Баттерфляй", 2000, Фонд Хелен Франкенталер.
Хелен Франкенталер, "Мадам Баттерфляй", 2000, Фонд Хелен Франкенталер.

Центральное место на выставке занимает шедевр "Мадам Баттерфляй" (2000). Светлые пастельные тона триптиха и витражи показывают Франкенталер с наибольшей выразительностью. "Мадам Баттерфляй" была создана в сотрудничестве с Кеннетом Тайлером и Ясуюки Сибатой из 46 деревянных блоков и 102 цветов. Название, аналогичное названию оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй", напоминает трагическую историю любви и разбитого сердца, которая заканчивается смертью, рождением и раскаянием. Однако, как и во многих других ее произведениях, гравюра не имеет прямой связи с названием. Неоднозначное название Франкенталер как бы приглашает зрителя к собственным интерпретациям. Она вызывает в воображении не только знаменитую оперу, но и образ крыла бабочки, жапонизм, эффект бабочки и многое другое. Таким образом зритель участвует в этом очень активном процессе осмысления.

Еще по теме абстрактный экспрессионизм: