В моём детстве половина города ездила на мотоциклах. Это был транспорт для решения конкретных практических задач. Машины были недоступны и дОроги, а ездить надо. И семью возить. А также картошку, стройматериалы, воду, сено для скотины... Чего только мы не возили на мотоцикле с коляской. И куда только мы не ездили: за грибами, на рыбалку, в соседнюю деревню к прабабушке, в областной центр...
И вполне логично, что люди стремились сделать свой транспорт комфортным. Ставили широкие ветровики и щитки перед ногами, чтобы не дуло. Чтобы как на машине было. Но как только автомобили стали доступнее, большинство бывших "мотоциклистов" с радостью пересели на них.
Времена изменились. Автомобили стали значительно доступней. Они гораздо лучше решают практические задачи. Если надо перевезти семью, то кроме водителя спокойно помещаются жена, тёща и двое детей, а также остаётся куча места в багажнике для сумок. В машине можно есть, спать, смотреть любимый сериал, разговаривать друг с другом, настроить комфортную температуру, закрыться от дождя и ветра. Управлять ей проще, даже равновесия держать не надо. Если не накопил на покупку, то бери кредит или арендуй!
Мотоцикл не нужен. Он не решит проблемы также эффективно. Кто-то скажет, что в большом городе так быстрее объезжать пробки. На автомобиле ты в пробке час отдыхаешь, а на мотоцикле добираешься за полчаса, но весь вспотевший и уставший. Даже тут получается не всё так однозначно.
Мотоцикл не решает практические задачи, он нужен только потому что хочется. Я долго пытался сам себе придумать разумные доводы, чем два колёса лучше четырёх. Это всё самообман. Честный ответ - потому что мотоцикл прикольный. Мне нравится как он выглядит, как звучит, как я себя на нём чувствую.
Иногда мне говорят: "Я 30-40-50 лет назад начал ездить на мотоциклах и точно знаю, что мотик должен быть современный комфортный. Инжекторный, чтобы мозг не выносил. С высоким стеклом, чтобы не дуло. С большим багажником или кофрами. Должен крейсер держать 150, чтобы на трассе ехать быстрее потока." Я понимаю, что человек просто пытается сделать из мотоцикла автомобиль. Даже если это очень опытный мотоциклист. У меня отец двадцать лет за рулём мотоцикла провёл до покупки авто. И он очень удивляется почему я не ставлю ветровик. Ведь он в своё время поставил на свой Урал и стало комфортнее!
А мне на машине через час езды за рулём становится скучно. Еду и стараюсь себя как-то развлечь. Хорошо. Уютно. И зевать хочется. Если один еду, то иногда все окна открываю - ветер по салону завывает, запахи разные гуляют, каждый встречный грузовик врывается в уши рокотом мотора. Так веселей ехать становится.
Мне мотоцикл не нужен для решения задач, но он просто необходим для ярких впечатлений. Хотелось бы при этом ещё не убраться раньше времени. Поэтому долой ветровик, чтобы на 120 уже отрывало от руля. Чтобы выехал в +20С кататься без кофты и замёрз. Едешь 100, а впечатления со всех сторон тебе в лицо так и летят. И разбиваются о визор шлема.
Большую семью на мотоцикле не увезешь, поэтому одиночество и минимализм. Опять же думать приходится, чтобы ненароком не упасть. Нужно оставаться сосредоточенным.
А если все эти ощущения убрать, то я лучше поеду на автомобиле. Мотоцикл не нужен.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr