Mazda продолжает предлагать свою «двойку» с технологией мягкого гибрида на 22,5 В, которая остаётся весьма популярной в некоторых странах присутствия японской Компании. И в ходе двухнедельного теста наши коллеги из немецкого издания испытали энергичный маленький автомобильчик B-сегмента. Делимся подробностями!
На первый взгляд Mazda 2 – привлекательная малолитражка из B-сегмента. Визуально с фейслифтингом никаких диких экспериментов тоже не проводилось. Японцы оставили немного хрома в ср. с предшественником. В комплектации Homura AKA со специальной окраской «Red Soul Crystal» Mazda 2 смотрится очень элегантно и спортивно благодаря чёрным акцентам на корпусах боковых зеркал, чёрной крыше и большой решётке радиатора. В оптике используются современные светодиодные технологии.
Кстати о спортивности: более «крупный» двигатель e-Skyactiv G мощностью 85 кВт/115 л.с. вернулся! В предыдущей модели его уже не было, но Mazda известна тем, что часто плывёт, так сказать, против течения – вспомните CX-60 с 3,3-литровым рядным 6-цилиндровым дизелем вместо четырёхцилиндрового, как у его предшественника.
Говоря о четырёхцилиндровых двигателях, многие модели в сегменте B теперь выпускаются только в 3-цилиндровых версиях, но не Mazda 2)) У неё по-прежнему стоит 1,5-литровая атмосферная «четвёрка», которой «на помощь» приходит ременной стартер-генератор Mazda Hybrid System 22,5 В На мощностью 5 кВт.
Аккумулятора для стартер-генератора в Mazda2 нет, вместо него используется конденсатор чуть большей ёмкости, способный быстро накапливать и отдавать 0,012 кВт*ч. Эта электрическая энергия поддерживает запуск двигателя, но её также можно использовать для системы отопления/кондиционирования или для поддержки генератора. Удобно! 😊
Переключение передач осуществляется с помощью чёткой 6-ступенчатой механической коробки, и хотя крутящий момент Mazda 2 составляет всего 151 Нм, определённое удовольствие от вождения всё равно остаётся благодаря небольшому весу японского Хэтчбека, составляющему всего 1045 кг. Это также заметно по тормозам, которые чётко держат сцепление с дорогой, рулевое управление точно реагирует на команды водителя, а подвеска очень хорошо отрабатывает мелкие неровности и «волны».
При желании можно разогнать Mazda 2 по трассе до 200 км/ч; разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,1 секунды. Что касается расхода топлива, Mazda сообщает о значении (по WLTP), равном 4,4 л/100 км в смешанном цикле; в двухнедельном тесте наших коллег он оказался на добрый литр выше - на дисплее было 5,4 л/100 км. И такое бывает!
Багажник приятно большой для такого автомобиля— 280 литров, а полезная нагрузка в 495 кг тоже не совсем слабенький результат. Если сложить заднее сиденье, получится загрузить все 950 литров)) В качестве опции Mazda 2 также может быть оснащена прицепным устройством, позволяющим перевозить ещё 1100 кг груза до 8%-го уклона с прицепом с тормозами.
В салоне чувствуешь себя как в более крупной и дорогой модели Mazda, на первый взгляд всё кажется аккуратным и понятным; качество сборки и материалов впечатляет, множество небольших контрастных деталей из алькантары или вентиляционные дефлекторы придают немного бодрости и свежести тёмному интерьеру. Приборная панель водителя наполовину цифровая, наполовину аналоговая; в центре «приборки» расположен большой тахометр.
Вариант оснащения Homura AKA также имеет проекционный дисплей. Кстати, данные проецируются на небольшую панель из плексигласа, которая автоматически раскладывается при запуске автомобиля 😊 Управление климат-контролем по-прежнему классическое, с физическими «крутилками» и клавишами, также имеется подогрев сидений и руля. Информационно-развлекательной системой можно управлять сенсорами или, что удобнее во время движения, с помощью большой поворотно-нажимной кнопки-шайбы на центральной консоли.
Навигационная система для «Двойки» также доступна, но работает довольно медленно — к счастью, к Mazda 2 можно подключать смартфон через Android Auto или Apple CarPlay, и всё это даже без проводов)) Здесь, наверное, не хватает только подставки для индуктивной зарядки. Но это всё-таки не самое главное для маленькой машинки с драйверским характером))
Камера заднего вида хорошо делает своё дело, картинка нормальная – обзор на 360 градусов и вспомогательная динамическая разметка не стандартны для этого класса автомобилей, поэтому маневрировать на Mazda2, длина которой всего 4,08 метра, а ширина – 1,69 метра, будет легко на любой парковке.
Во втором ряду дела, как и следовало ожидать, обстоят немного хуже из-за класса автомобиля, но два крепления для детских сидений Isofix всё же есть – и на том спасибо. Также нестандартно для малолитражных автомобилей: оба сиденья первого ряда регулируются по высоте!
Стоимость протестированной нашими коллегами Mazda 2 Homura AKA с максимально возможным двигателем в Европе начинается от 24 890 евро, что по текущему курсу соответствует примерно 2,457 млн рублей. Само собой, есть множество всяких опциональных штучек: с дополнительной окраской кузова Red Soul Crystal («Красный кристалл души»!) (1000 евро), навигационной системой Mazda SD с 3-летними обновлениями (750 евро) и пакетом DriverAssistance с водительскими ассистентами (1250 евро) стоимость вырастает до внушительных 27 890 евро (2,753 млн руб.).
Ну а если Вы не нуждаетесь в Mazda 2 «с полным фаршем», можно ограничиться начальной версией с обычным бензиновым двигателем мощностью 75 л.с. по цене (Европа) всего от 16 590 евро или 1,637 млн рублей 😊
К слову, у нас этих машин полно - просто для японского рынка они назывались не Mazda2, а Mazda Demio, и их продолжают гнать через Владивосток. Для города самое оно машина - расход отменный, мотора на небольшие "спурты" хватает. В общем, японская малолитражка, на которой и на скорости за город прохватить не стыдно))
А вы, Друзья, как относитесь к этой японской машинке? Рестайлинг Вам "зашёл"?)
А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного авторынка и получать ещё больше актуальных новостей из мира авто как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе. Постараемся Вас не подвести) #MPS