Найти в Дзене
AUTOMPS

А на самом деле? Пробег электричек в реальных условиях: большой итальянский тест!

Батареи заряжены, к тесту готовы!
Батареи заряжены, к тесту готовы!

Журналисты издания Motor затеяли проверить теорию (данные по WLTP) практикой и замутили тест-пробег 11 электромобилей по Римской окружной дороге GRA протяженностью 68,2 километра. На этом кольце действует ограничение скорости в 130 км/ч, которое на некоторых участках и в туннелях снижается до 110 км/ч. Однако, из-за интенсивного движения редко удается ехать столь быстро.

Та самая Римская окружная
Та самая Римская окружная
Поехали!
Поехали!

Все тестовые автомобили двигались с включенным кондиционером, установленным на 22 градуса, в режиме AUTO, с закрытыми окнами и программой вождения "Normal". В каждом автомобиле сидел только водитель.

Кондиционеры работали в режиме обогрева салонов
Кондиционеры работали в режиме обогрева салонов

Температура наружного воздуха колебалась между 10 и 14 градусами Цельсия, так что можно считать, что фактически работало отопление салона (хотя, конечно, плюс 14 это не минус, но и Рим не Москва). Все автомобили изначально были заряжены до 100%, ехали в колонне, пока не достигали остатка заряда в 5 процентов. Достигнув этого уровня, они прекращали тест и покидали место, чтобы отправиться на ближайшую зарядную станцию и подзарядиться.

Lucid Air оказался самым дальнобойным
Lucid Air оказался самым дальнобойным

В итоге автомобили проехали от 571 до 243 км. Lucid Air, автомобиль, который проехал больше всех, прежде чем емкость батареи достигла 5%, преодолел 7,9 круга на GRA. Он использует батарею с реальной емкостью 112 кВт·ч, очень благоприятную аэродинамику и шины, специально разработанные для электрических моделей, такие как Pirelli Elect. За ним следуют Tesla Model 3 и BMW i5 с 498 и 489 километрами соответственно.

Вторая колонка - полученный пробег до 5% остатка емкости, третья - количество пройденных кругов по РКАД, четвертая - официальные данные производителя, пятая - отклонение реального пробега от заявленного в процентах, шестая - энергоемкость батареи
Вторая колонка - полученный пробег до 5% остатка емкости, третья - количество пройденных кругов по РКАД, четвертая - официальные данные производителя, пятая - отклонение реального пробега от заявленного в процентах, шестая - энергоемкость батареи

Отклонения от официальных данных в омологационном цикле WLTP составляли от 16 до 40 процентов. Естественно, в минус. Это связано с нереалистичными характеристиками омологационного цикла: Ускорения очень мягкие, тест проводится на динамометрическом стенде в идеальных климатических условиях (фиксированная температура 23°C), а продолжительность теста составляет всего 23 километра.
Лучше всего показал себя BMW i5, проехавший 489 км (6,8 круга по GRA) вместо заявленных 582 км с реальной емкостью 81,2 кВт·ч.

Еще два технических аспекта: Во-первых, все тестируемые автомобили оснащены летними шинами - за исключением Lucid Air, который оснащен всесезонными шинами. Во-вторых, на Lexus RZ еще не было установлено обновление программного обеспечения 2024, которое, как утверждает производитель, должно повысить эффективность модели.

Вторая колонка - удельный расход энергии на сотню километров пробега, третья - мощность двигателя, четвертая - снаряженная масса, пятая - опять же, энергоемкость батареи
Вторая колонка - удельный расход энергии на сотню километров пробега, третья - мощность двигателя, четвертая - снаряженная масса, пятая - опять же, энергоемкость батареи

А как насчет общей эффективности, сиречь, расхода энергии на сотню?
В данном рейтинге самым экономичным автомобилем оказалась Tesla Model 3: 15,1 кВт·ч/100 км, что подтверждает эффективность автомобилей американского бренда. За ней следуют Hyundai Ioniq 6 с 15,5 кВт·ч/100 км и BMW i5 с 16,6 кВт·ч/100 км.
Чуть ниже в списке расположились новый Fiat 600e с 18,1 кВт·ч/100 км, китайский BYD Seal (18,3 кВт·ч/100 км), Jeep Avenger (18,5 кВт·ч/100 км), VW ID.7 (19,3 кВт·ч/100 км) и американский суперседан Lucid Air с 19,3 кВт·ч/100 км.
Замыкают список гигантский Kia EV9 (21,4 кВт·ч/100 км), Toyota bZ4X (25,7 кВт·ч/100 км) и Lexus RZ (26,3 кВт·ч/100 км).
Поэтому Tesla Model 3 зарекомендовала себя как самый экономичный автомобиль для путешествий. Расстояние в 100 км обходится в 10,00 евро, исходя из ориентировочной цены на зарядной станции на абонентской основе в 0,66 евро/кВт·ч, как предлагает наш технический партнер Plenitude + Be Charge. Зарядка в домашних условиях по средней цене 0,27 евро/кВт·ч снижает цену до 4,10 евро.
Однако если вы выберете автомобиль с более высоким расходом топлива, стоимость тех же 100 километров увеличится: 14,20 или 5,80 евро для Kia EV9; 17,10 или 6,90 евро для Toyota bZ4X и 17,50 или 7,10 евро для Lexus RZ.
Пересчитывать эти евро врубли не имеет смысла, т.к. цена киловатт-часа у нас совсем другая. Но соотношение затрат между моделями, разумеется, сохраняется.