Найти тему
AUTOMPS

Mazda CX-30 – компактный и ест как маленький?

Mazda CX-30
Mazda CX-30

Mazda CX-30 представлена в Европе с 2019 года и позиционируется как компактный кроссовер классом ниже популярного CX-5. Коллеги из Motor-Informations-Dienst протестировали недавно прошедшую фейслифтинг машину в течение двух недель и вот что вынесли из этого плотного общения с автомобилем.

Mazda CX-30
Mazda CX-30

Итак, под капотом теперь появился новый «мягкогибридный» агрегат e-Skyactiv X 2.0 M, у которого мощность и крутящий момент увеличились по сравнению с предшественником на 6 л.с. и 16 ньютонометров соответственно. Так что теперь в характеристиках записаны 186 сил и 240 Н·м. С места до сотни Mazda CX-30 разгоняется за 8,3 секунды, достигая в итоге 204 километров в час. И это больше, чем у многих подобных электрифицированных авто.

У тестового автомобиля были передний привод и механическая шестиступка, хотя, в принципе, можно заказать и полноприводную версию с шестиступенчатым классическим автоматом. Двигатель Skyactiv X – первый серийный бензиновый мотор, использующий в некоторых режимах дизельное воспламенение от сжатия, что уменьшает расход топлива, составляющий по бумагам 5,7 – 5,6 л/100 км.

В тесте же получилось сжечь в расчете на сотню 6,1 литра, что тоже очень даже неплохо и позволяет проехать на 51-литровом баке добрые 851 километр. Гибридная система не имеет отдельного тягового электромотора и обходится стартер-генератором с ременным приводом, который благодаря рекуперации подзаряжает при торможении 24-вольтовую литий-ионную батарею. Накопленная в ней энергия используется для питания различных потребителей на борту и помогает ДВС при разгонах.

Внешне новинка изменилась не сильно, выглядит стильно и элегантно, хромированные накладки отлично смотрятся на фоне окраски в цвет Soul Red Chrystal, а чёрная решетка радиатора придает передку благородства. Светодиодные головные фары здесь серийны, а тестовый экземпляр был оснащен даже опциональными матричными фарами, отлично освещавшими ночную дорогу.

Легкосплавные диски увеличились до 18 дюймов, хотя при желании можно выбрать и меньшие, 16-дюймовые. Колесные арки снабжены расширителями, чёрные антрацитовые защитные молдинги идут по всей боковине и добавляют контраста.

Mazda CX-30: аналоговая комбинация приборов, рычаг коробки передач, три педали - ч о еще нужно настоящему автомобилисту?
Mazda CX-30: аналоговая комбинация приборов, рычаг коробки передач, три педали - ч о еще нужно настоящему автомобилисту?

В салоне установлены мягкие кожаные перфорированные кресла с подогревом, который есть и на руле. Под подлокотником расположена ниша для индуктивной зарядки смартфонов, их сопряжение с бортовой системой происходит через Apple CarPlay или Android Auto. Информационно-развлекательная система имеет 8,8-дюймовый тач-скрин, управление с помощью которого в традициях Мазды простое и логичное. Хорошее звучание музыки обеспечивает аудиосистема от Bose с 12 динамиками.

Парктроник обладает камерой кругового обзора, маневрирование облегчает радиус разворота всего в 5,7 метра. Есть в Mazda CX-30 и проекционный Head-up дисплей, показывающий наиболее важную для воителя информацию. Сзади на сиденьях достаточно просторно, предусмотрены два крепления Isofix для детских кресел.

Mazda CX-30
Mazda CX-30

Багажник вмещает 430 литров поклажи, его пол можно вынуть и использовать для разделения отсека на части. Если сложить задний ряд, то емкость багажника увеличится до 1406 литров. Главное тут не превысить допустимую для автомобиля со снаряженной массой в 1443 килограмма общую нагрузку в 597 кг.

Mazda CX-30 стоит от 30.090 евро, при этом изготовитель предлагает 6-летнюю гарантию при пробеге до 150 000 км.

Технические характеристики Mazda CX-30:

габариты: 4395 / 1795 / 1540 мм
рабочий объем двигателя: 1.998 см куб.
мощность: 137 кВт / 186 л.с.
максимальный крутящий момент: 240 Н·м
разгон 0 – 100 км/ч: 8,3 с
максимальная скорость: 204 км/ч
расход топлива в смешанном цикле WLTP: 5,7 – 5,6 л/100 км
выбросы C02: 111 – 110 г/км