У европейских дилеров появилась новинка: Mazda 2 Hybrid. Неожиданно оказалось, однако, что она не имеет ничего общего со знакомой нам обычной Mazda 2, прошедшей не так давно небольшую «подтяжку лица». А вот гибридная версия для европейцев — ни что иное, как... клон Toyota Yaris Hybrid! И это – первый полный (но не заряжаемый) гибрид с логотипом Мазды. Более того, это и единственная модель Mazda, собираемая в Европе.
Итак, длина Mazda 2 Hybrid 3,94 м, что на 12 см короче азиатской Mazda 2. Общего у них разве что теснота на заднем сиденье да близкие объемы багажников (286 и 180 литров).
Слегка спадающая к корме крыша кузова Yaris-2-Hybrid не лучший друг просторности, да еще и опциональная стеклянная крыша Mazda 2 Hybrid съедает пространство над головами. Хотя она и не открывается, в нее встроены противосолнечные шторки, увеличивающие толщину всего стеклопакета.
С передних сидений смотришь прямо на знакомый кокпит Яриса, причем разница лишь в логотипе на руле. Но в отличие от базового Yaris, начальная комплектация Mazda 2 Hybrid Pure располагает мультимедийным дисплеем для аудиосистемы, который с помощью интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto может также показывать содержимое вашего смартфона. А вот встроенного навигатора, как у
Toyota Yaris, в Mazda 2 Hybrid вы не найдете даже за доплату. Так что кнопка "Map" рядом с тач-скрином остается незадействованной. Впрочем, если вы подключили свой смартфон, эта кнопка вызовет его навигационное приложение.
Кстати, Мазда не первая воспользовалась партнерством с Тойотой в части клонирования ее гибридных моделей. Например, Suzuki Swace = Toyota Corolla Touring Sports Hybrid, а Across = RAV4 Plug-in Hybrid.
Вернемся, однако, к Mazda 2 Hybrid. Её монитор с довольно посредственным разрешением и средний из трех цифровых приборов в комбинации могут показывать при вашем желании перетоки энергии в силовом агрегате, чем мы и воспользовались в нашем тест-драйве.
Электричества, накопленного в литий-ионном аккумуляторе, достаточно, чтобы легко выехать за пределы жилого района с нулевым уровнем выбросов. Включение в работу 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового ДВС происходит практически незаметно и неощутимо. Спасибо компетенции Toyota в гибридных силовых установках!
Планетарная коробка передач передает крутящий момент на передние колеса. При резком нажатии на педаль газа, когда двигатель пришпоривают до его максимальных 120 ньютонометров, раздается типичное ворчание трехцилиндровых моторов. Системная мощность агрегата составляет 116 л.с., и это дает возможность набрать сотню за 9,7 с и разогнаться до 175 км/ч.
При обычной езде указатель перетоков энергии постоянно играется стрелочками. Очень часто на загородных шоссе или даже на автобанах, машина едет на одной электротяге, лишь изредка подключая в помощь ДВС или вообще переходя на него.
Радует также выверенное поведение автомобиля. Подвеска проглатывает небольшие выбоины в асфальте, рулевое управление обладает хорошей обратной связью, но не переусердствует с нею. А еще Mazda 2 Hybrid довольствовалась в тесте 4-мя литрами бензина на сотню. Как и обещано согласно циклу WLTP. Тут помогает усиленная ступень рекуперации, которую можно активировать селектором коробки передач. Подрулевых лепестков тут нет. Режима "One-Pedal-Driving", т.е., езды почти без задействования педали тормоза тоже не предусмотрено.
Базовая Mazda 2 Hybrid Pure предлагается по цене от 22.190 евро, что на 500 евро дороже Яриса, но зато вы получается упомянутый мультимедийный дисплей.
#mazda2 #toyotayaris #мазда2 #тойотаярис #гибридныеавтомобили #японскиеавтомобили #тестдрайвавто