Найти тему
50 тыс подписчиков

Ванкель возвращается в легковые автомобили: Mazda продолжает историю роторно-поршневых двигателей и ускоряет дальнейшее развитие этой уникальной концепции привода. 1 февраля "Группа разработки роторно-поршневых двигателей" была восстановлена в составе 36 инженеров. Согласно заявлению Mazda, новая группа разработчиков будет заниматься дальнейшим развитием роторно-поршневых двигателей для привода генератора в гибридных силовых агрегатах.

"В истории Mazda роторный двигатель является особым символом нашего духа", - сказал Ичиро Хиросе, директор, старший исполнительный директор и главный технический директор Mazda Motors. "Мы глубоко признательны всем, кто поддерживал роторный двигатель до сих пор, и рады объявить о возрождении организации, разработавшей роторный двигатель, который любили клиенты по всему миру".

Роторный двигатель имеет уникальную конструкцию: энергия вырабатывается за счет вращения треугольного ротора с закругленными сторонами, который движется по трохоиде в форме восьмерки. В 1967 году Mazda представила модель 110S Cosmo Sport (на первом снимке), изначально предназначенную только для Японии, почти одновременно с NSU Ro 80. Это была первая японская модель с двигателем Ванкеля.
С тех пор Mazda куда только не ставила роторные моторы, даже на автобусы (второе фото), оставаясь единственным автопроизводителем, серийно выпускающим роторные двигатели, и на протяжении многих лет работающим над улучшением характеристик в плане мощности, контроля выбросов, расхода топлива и долговечности.
Примерно через одиннадцать лет после прекращения производства Mazda RX-8 (третий снимок) в 2012 году, компания возобновила серийное производство автомобилей с роторными двигателями в июне 2023 года. В настоящее время это Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV (четвёртое фото) – двенадцатая модель в истории Mazda с роторным двигателем.
1 минута
2552 читали