Mazda 2 по-прежнему выпускается в двух вариантах: как классическая Mazda 2 с собственным двигателем Mazda Skyactiv-G и как Mazda 2 Hybrid, основанная на Toyota Yaris Hybrid. Наши коллеги из Германии провели первый тест-драйв обновлённой машинки по Барселоне и детально изучили все изменения.
ТЕХНИКА
В отличие от Toyota Yaris Hybrid, которая доступна с двумя двигателями (116 л.с. и новым, мощностью 130 л.с.), Mazda 2 Hybrid остаётся с классической силовой установкой мощностью 116 л.с. В Mazda 2 Hybrid трудятся 2 двигателя: классический 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый ДВС на 92 л.с. и электродвигатель мощностью 59 кВт/80 л.с.
В зависимости от дорожной ситуации, например, при трогании с места или на средних скоростях до 50 км/ч, Mazda 2 Hybrid часто приводится в движение исключительно за счёт электричества. Если аккумулятор разряжен, включается бензиновый мотор, и оба двигателя работают в гибридном режиме. Аккумулятор ёмкостью 0,76 кВтч и весом всего 21,5 кг заряжается во время движения посредством рекуперации и с помощью встроенного генератора, питаемого от бензинового агрегата.
Такое взаимодействие снижает расход по циклу WLTP до уровня 3,8–4,2 л/100 км и, что самое приятное: не нужно беспокоиться о возможности зарядки, система работает полностью автоматически и не требует внешней зарядки, как при использовании подключаемого модуля (PHEV).
ПОЕЗДИЛИ!
И как Mazda 2 Hybrid ездит с двигателем предположительно меньшего размера в реальном мире? Мощность системы 85 кВт/116 л.с. в наши дни, конечно, не является эталонной…но вес автомобиля! Он решает всё) Mazda 2 Hybrid весит без нагрузки всего 1105 кг (без водителя), что лишь немногим больше, чем вес одной батареи в некоторых (больших) электромобилях!!!
И каждый любитель спортивных машин знает: меньше значит больше. Конечно, наши коллеги не собираются объявлять Mazda 2 Hybrid спортивным автомобилем, но у этой машинки всё же есть несколько приятных особенностей со спортивными задатками: трогание с места в чисто электрическом режиме происходит быстро, рулевое управление очень точное и лёгкое, в режиме движения "Sport" двигатель реагирует быстрее (ход педали газа сокращается), а «благодаря своей манёвренности "малыш" часто способен вызвать улыбку на лице ездоков» (так написали немецкие коллеги 😊)
Слышно, как работает трансмиссия CVT в спортивном режиме, но в тесте она коллег сильно не беспокоила, как они нам сказали. Если вы ездите экономно или много ездите по центру города, вы можете очень близко приблизиться к заявленному расходу WLTP — именно здесь гибридная система может показать свои сильные стороны.
ДИЗАЙН&ОСНАЩЕНИЕ
Чтобы отличаться от родного брата Toyota, Mazda перенесла дизайн «Kodo» на Mazda 2 Hybrid. Передняя часть с иначе оформленной решёткой радиатора и бампером, а также задняя часть отличаются от Yaris. Новинкой в линейке является и окраска кузова «Glass Blue».
В тестовом автомобиле в самой «высокой» комплектации «Homura Plus» находишь 10,5-дюймовую приборную панель (цифровую) и 12,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Кроме того, установлен красивый проекционный дисплей и огромная панорамная стеклянная крыша. Для подключения смартфона можно использовать Apple CarPlay или Android Auto (подключается «по воздуху»). Удобная индуктивная зарядка также позволяет заряжать гаджет без использования проводов во время движения, чего пока не могут сделать некоторые автомобили более высокого ценового сегмента ((
Управлять информационно-развлекательной системой легко, но Mazda всё же следует прислушаться к двум критическим замечаниям: хотя камера заднего вида есть и работает, разрешение изображения, к сожалению, не соответствует ожиданиям от автомобиля 2024 года выпуска. Особенно если Вы недавно ездили на новой Mazda 3 и поэтому знаете, что Mazda также владеет этой технологией на премиальном уровне!
Второй момент критики — это несколько загадочное (да, именно загадочное!) меню, в котором вы деактивируете разные системы помощи - здесь Mazda высвечивает всего несколько символов и короткие наименования (по три буквы каждое), поэтому неподготовленный глаз не может с первого раза увидеть, что же ты на самом деле деактивируешь))
В повседневной жизни наверняка быстро привыкаешь к этой конструкции и научаешься ею пользоваться. Обе проблемы, кстати, унаследованы от Toyota Yaris; структуру меню, безусловно, можно будет исправить с помощью обновления программного обеспечения (если захочется).
MAZDA И ИСКУССТВО: ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ГОРОДА
Ещё раз: Mazda 2 Hybrid – городской житель!
В рамках новой кампании Mazda "Переосмысление города" (англ. «Reimagine the City") польский художник Ян Байтлик создает нарисованные от руки городские пейзажи, которые исследует электрифицированный малолитражный автомобильчик. Именно свою естественную среду обитания Байтлик рисует сокращённо и абстрактно.
Его искусство сосредоточено на европейской культуре и находится под влиянием как его польского наследия, так и его дома во французских Альпах. Но он также очарован японской культурой, ее искусством и высокой оценкой мастерства.
Ян поначалу был удивлён, когда к нему «подъехала» Мазда: несмотря на его интерес к японской культуре, в его искусстве она практически не упоминается. Но когда он лучше узнал Mazda, связь между ним и брендом стала очевидной. «Нас объединяет то, как мы работаем: я занимаюсь искусством, а Mazda — автомобилестроением», — говорит Ян.
«Подход к мастерству, основанный на пожизненном стремлении к совершенству. Одни и те же шаги практикуются до тех пор, пока они не станут второй натурой. Японские мастера знают, что мастер делает не самые сложные, замысловатые и показные вещи, а вещи, которые необходимы, красивы и максимально совершенны настолько, насколько позволяет человеческая рука. Это тоже моё кредо».
В рамках кампании абстрактные монохромные городские пейзажи Яна были приведены в плавное движение с помощью компьютерных изображений (CGI).
«Поначалу мне всё это казалось немного загадочным – но в хорошем смысле, – вспоминает Ян. – Я практически имел полную свободу действий и мог делать всё, что хотел. Мой стиль и способ работы руками, в чёрно-белой гамме и с упором на простоту форм, идеально подходят Mazda как японскому производителю, особенно если учесть, насколько близко совпадает наше понимание мастерства».
Название кампании «Переосмысли свой город» также вдохновило Яна: "Я часто путешествую по городу и анализирую городские пространства. Каждый город имеет свой характер. Всегда можно многому научиться и открыть новые перспективы. Суть многих городов, которые я посетил, воплощены в образах, имеющих свой собственный характер, но также служащих нейтральным фоном, на котором машина может по-настоящему засиять».
ЭКОНОМИКА И ФИЛОСОФИЯ
Цена даже немного дешевле, чем у Toyota Yaris: Mazda 2 Hybrid доступна в Prime Line от 24 990 евро – 2,52 млн рублей, а топ-версия Homura-Plus стартует от 32 890 евро (3,32 млн руб.).
А вот как подвели итоги тест-драйва обновлённой Mazda 2 Hybrid наши немецкие коллеги:
«Мы рады, что в сегменте малолитражных автомобилей B-класса ещё есть настоящие автомобили и что не все производители отказываются от этого сегмента или представляют только автомобили в сегменте C-SUV. Если в повседневной жизни на них можно ездить так же красиво и экономично, как на Mazda 2 Hybrid, и у вас к тому же есть 6-летняя гарантия на новый автомобиль (максимум до 150 000 км), вам обязательно следует иметь это в виду при планировании покупки новой машины. Mazda 2 Hybrid – хороший выбор. Правда».