Вопреки всепропальщикам, отечественный автопром не только продолжает существовать в этих сложных кризисных условиях, но ещё и набирает обороты. Целая "спецоперация" по его оживлению уже давно началась в РФ и стабильно из года в год приносит свои плоды - речь идет о "возрождении" знакомых с советских времен брендов.
Повторюсь, что можно во всё горло кричать о том, что ради такого производства нужен только клей, чтобы шильдики клеить. Но факт остается фактом - план поднять автопром сначала за счет заимствования китайских автомобилей, а уже затем внедрить заимствованное в свое и на базе этого не только локализовывать производство, но ещё и создавать что-то свое.
По такому плану были "воскрешены" бренды "Москвич" и "Волга", их путь неминуемо пройдет через дорожку с "переклейкой значков", частичной, а затем и полной (хочется верить) локализацией.
Однако как бы там ни было, глядя на знакомые названия, все мы прекрасно понимаем, что обе этих марки - новички на нашем рынке, и ждать быстрой отдачи от данных проектов не стоит, да и в корне неправильно.
Во-первых, в настоящий момент мы (точнее наши зарплаты) не привыкли к таким ценам на автомобили, и тут что "Москвич" при заходе на рынок ценами не обрадовал, что "Волга", очевидно, низкими и доступными ценниками блистать не будет.
Во-вторых, шлейф "китайщины" до сих пор многим автолюбителям не дает покоя, ведь народ готов скупать даже иномарки по параллельному импорту, ещё и без гарантии за несусветно высокие ценники, ради одного - лишь бы не "китаец".
Поэтому основным игроком на во всей программе по возвращению величия российскому автопрому был, есть и будет АвтоВАЗ, который с автомобильной арены никуда не денется не смотря на кризисы и прочие невзгоды. А что самое главное - готов дать народу доступные автомобили, нежели выше упомянутые машины.
И завод принял этот "вызов", можно даже сказать, с достоинством - столько прогресса и анонсированных новинок от ВАЗа, сколько случилось за последние пару лет, не было никогда до этого. Уже в этом году нас ждут большие новинки, которые действительно будут интересны для приобретения отечественными автомобилистами.
В первую очередь, уже в конце мая к дилерам "Лады" начинают поступать новые кроссоверы под новой российской маркой XCITE. Да, ВАЗ уже дважды "вляпался" в историю с "китайцами", но на этот раз и "донор" подобран правильно - вместо FAW налажены контакты с Chery, на заводе в Санкт-Петербурге начата сборка Tiggo 7 Pro. Руководство пообещало цены ниже, чем на "оригинальную" машины - XCITE X-Cross 7 будет стоить от 2.5 млн рублей.
Но это - не главный "козырь" ВАЗа, куда более интригующей остается модель, грозящаяся стать новым "хитом" завода.
Какими только эпитетами и сравнениями не одарили будущую новинку - и заменитель "Гранты", и будущий бестселлер, и "уменьшенная Веста", и даже "X-Ray универсал": мотор 1.8 л, вариатор или 6-ст МКПП в какой-нибудь "предмаксималке", размеры практически схожи с Вестой, а платформа даже новее, а ещё в автомобиле будет и климат-контроль, и даже отечественный электроусилитель руля.
Речь идет о Lada Iskra, интерес к этому семейству накален до предела, фурора в сети "Искра" соберет точно не меньше, чем презентация новых "Волг".
Ещё бы, ведь суммарный объем инвестиций в "Искру" - 37 млрд рублей, годы напряженной работы завода по имортозамещению "Логановской" тележки, на которой, собственно, и построена новинка от Лады и разогретая публика, ожидающая от АвтоВАЗа действительно народного и бюджетного автомобиля.
Стоит напомнить, что руководство предприятия не раз заявляло, что Iskra станет заменой ныне существующей Granta, которая в скором времени будет отправлена на "покой".
А если это действительно так, как говорят правящие балом на заводе менеджеры, то "Искра", очевидно, станет хитом продаж. Конечно, модель более современная, безопасная, технологичная, но что-то подсказывает, что это не те факторы, за которыми идёт покупатель в бюджетном сегменте. Успех тут будет достигнут, за счет более низкой цены в первую очередь, нежели на конкурентов. Именно поэтому в данном направлении (лоббировании поборов на ввозные автомобили) АвтоВАЗ усердно работает, выбивая привилегии на рынке для своих моделей.
В этом плане "Лада Искра" видится будущим козырем во всех смыслах, на неё ВАЗ делает все ставки, как на одну из свай фундамента по укреплению позиций российского автопрома. И это неспроста, ведь доступность - именно тот фактор, в который должны со всей силы "рубиться" автопроизводители, чтобы вернуть былое величие отечественным брендам.
Ведь если машины будут массовыми, а не дорогими и изобилующими всякой ненужной дорогостоящей электроникой, то и бюджет на производство и разработку новых моделей будет, и развитие промышленности не будет замирать на десятилетия вперед.
Остается надеяться, что вложенные миллиарды обязательно окупятся, а следующая представленная после "Волги" новинка от АвтоВАЗа не заставит автолюбителей писать везде и всюду, что это "очередной позор российского автопрома".
Сможет ли ВАЗ оправдать надежд, увидим уже в 2025 году, когда массовое серийное производство семейства "Искра" начнется в полном объеме. А пока хочется верить, что никаких очередных "мутных" схем с повышением утильсбора на ВАЗе не затеяли, и автогигант будет играть по-честному на правах добросовестной конкуренции с теми же "китайцами", которые каким-то образом умудряются привозить машины дешевле, чем их собирает АвтоВАЗ.
Стоит ли полагаться на эту новинку или очередная "автомобильная Куба" уже на подходе - делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать. Спасибо за внимание.