Найти тему
Культурология для всех

Что ждет человека в аду?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы и о христианстве. В предыдущей публикации мы начали разбираться с представлениями о загробном мире, и остановились на "огненном озере", в котором погибнут все грешники.

Подробностей о том, что это за озеро, библейский текст не дает, но большинство толкователей, считают, что это синоним "геенны огненной". Идея "геенны огненной" связана с адом, т.к. он ассоциируется с огнем, в котором горят грешники. Название происходит от реального места - долины Хенном (ge hinnom) или Бен-Хинном - долина сыновей Энномовых. Она располагалась на юге от Иерусалима. Наименование ее происходит от имени древнего бога Хенном, от которого, вероятно, вели свое самоназвание ханаанеи.

В этой долине происходили обряды жертвоприношения детей, как говорит пророк Иеремия:

"и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне" [Иер. 7:31].
-2

Царь Иудеи, Иосия, проводя свои реформы против идолопоклонства около 622 г. до н.э. уничтожил языческие жертвенники и объявил долину проклятой. В результате чего она стала свалкой, где среди мусора можно было обнаружить и непогребённые трупы. Огонь, горевший в долине и уничтожавший гниение, а также пророчество Иеремии из 19 главы, о наказании за идолопоклонство, породило представления о нем, как об адском огне:

"за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения. И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сем и сражу их мечом пред лицем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным. И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его" [Иерем. 19:6-8].

И хотя непонятно как "долина огненная" превратилась в "озеро огненное", тем не менее, толкователи, как я уже говорила, уравнивают эти понятия.

-3

Трое авторов синоптических Евангелий использовали этот термин "геенна огненная" в значении места посмертного наказания, например у Матфея:

"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну" [Матф. 5:29-30].

Новозаветный ад - это страшное место, где нет света, где только боль и муки:

"сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" [Матф. 8:12].

Между адом и раем глубокая пропасть, и их обитатели не могут переходить из одной стороны в другую. Об этом рассказывает евангелист Лука в истории о богаче и Лазаре:

"и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" [Лука 16:26].

В послании апостола Иуды (не Искариота) рассказывается, что в аду мучаются и некоторые ангелы:

"и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" [Иуд. 1:6].

Как я уже сказала, Библия дает не много информации о том, что ждет человека в аду. В следующей публикации разберемся, что в Священном Писании говорится о рае.

Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь, 2-ое послание к Тимофею - начало здесь, послания Павла к Титу и Филимону - начало здесь, послание к евреям - начало здесь, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) - начало здесь.