Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте цикла мы закончили разбираться с посланием к Филимону апостола Павла и переходим к предпоследней книге Библии - посланию к евреям. Его авторство приписывается апостолу язычников, однако в этом факте есть большие сомнения не только у современных ученых, но даже и у христиан конца I в. н.э. Претензии предъявляются как к стилю и приемам изложения, так и к тому, что в начале нет привычного приветствия Павла. В качестве возможных авторов называются Варнава, Аполлос, Сила, Лука, Акила и Прискилла. Однако официальная религиозная традиция считает автором послания к евреям апостола Павла и датирует 63-64 гг. Объясняя все нестыковки тем, что сначала текст был написан на иврите, а потом переведен на греческий, но уже не самим Савлом. Первая глава начинается словами: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках” [Ев