Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы закончили разбираться с 1-м посланием к Тимофею апостола Павла и переходим ко 2-ому.
Это послание считается последним, написанным Савлом, перед казнью в Риме. Его подлинность вызывает сомнения у ученых, как и предыдущее. Наиболее вероятная датировка написания текста в период между 90 и 140 гг., когда апостол язычников уже умер. Причем предполагается, что у 1 и 2 посланий к Тимофею разные авторы. Высказывается версия, что автор второго послания мог лично присутствовать и знать все обстоятельства последних дней жизни Павла.
В первой главе Савл рассказывает, что молится за Тимофея днем и ночью, вспоминает о слезах его и радуется, хвалит ученика за искреннюю веру, которая была и у его матери, и у бабки, советует хранить дар Божий.
Просит не стыдится ни Иисуса, ни самого апостола язычников, который в заключении, рекомендует страдать:
“страдай с благовестием Христовым силою Бога” [2Тим. 1:8],
приводит в пример себя:
“я и страдаю так; но не стыжусь” [2Тим. 1:12].
В завершении главы автор жалуется, что асийские христиане его оставили, но рассказывает о некоем Онисифоре, который не только служил Павлу в Эфесе, о чем Тимофею известно, как главе Эфесской церкви, но и нашел его в Риме.
Во второй главе Савл продолжает наставления Тимофею, просит распространять его учение, говорит о необходимости страдания, как важной составляющей будущего спасения.
Учит не забывать об Иисусе:
“Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз” [2Тим. 2:8-9].
Здесь я напомню, что потомком царя Давида был Иосиф, который не являлся биологическим отцом Христа.
Савл советует Тимофею
“не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих” [2Тим. 2:14],
бегать юношеских похотей, уклоняться от глупых состязаний, быть приветливым, незлобивым и кротким.
На этом завершается 1-ая глава второго послания к Тимофею апостола Павла, в следующей публикации нас ждет 2-ая.
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь.